Улыбнись :)

- Почему блондинки так часто 'закатывают' глаза?
- Они любуются своим мозгом.

Погода

прогноз погоды в Вашем городе

Чудо релаксации


что достижение релаксации было действи­тельным изменением физиологического состояния. Я прочел сотни научных работ, посвященных эффекту плацебо.

Вместе с другими исследователями я установил, что успех достижения релаксации не имел отношения к эф­фекту плацебо. Расслабление достигается безотноси­тельно к тому, верит в него человек или нет. Действи­тельно, когда человек полностью концентрируется и потом возвращается к этой концентрации, если она бы­ла прервана, в организме происходят предсказуемые изменения, измеримые и воспроизводимые, соответст­вующие критериям научности в медицине. А вот эф-


фект плацебо невозможно ни предсказать, ни воспро­извести.

Однако во время своих исследований мы обнаружи­ли, что эффект плацебо оправдывается в 50—90% случа­ев, то есть срабатывает в, два-три раза чаще, чем ему следовало бы; это было изложено в научном отчете мо­его Гарвардского учителя, Генри К. Бичера. В 1975 году я и мои коллеги опубликовали статью на эту тему в «Журнале Американской Медицинской Ассоциации» и в 1979 году — в «Новом Английском Медицинском Журнале». По иронии судьбы, тот самый эффект плаце­бо, который я так старательно отделял от достижения релаксации, оказался для медицины довольно ценным приемом.

Исследователи довольно

долго считали, что эффект плацебо работает только в 30% случаев, как это было сказано у доктора Бичера. Наши исследования показа­ли, что он заслуживает величайшего внимания. Дейст­вительно, в ходе эволюции мы приобрели в виде него врожденную способность к самоисцелению — ресурс, который может быть эффективным во многих случаях. Чтобы отделить этот эффект от негативного отношения, которое ранее сложилось по отношению к нему в меди­цине, я предложил переименовать его в «ощущение здо­ровья», которое как раз и возникает только благодаря вере.

ФАКТОР ВЕРЫ

Основываясь на своей практике, я могу сказать, что веру, а для многих людей это означает «религиозные ве­рования», нельзя отделять от процесса лечения, как это принято считать в традиционной медицине. Вера являет­ся стержнем жизни пациентов и потенциальным стерж­нем их здоровья.


80% моих пациентов выбрали в качестве средства для достижения релаксации именно молитву. По этой при­чине я оказался в забавной ситуации — представьте, что значит для ученого-исследователя учить пациентов мо­литься! То есть никоим образом не преследуя религиоз­ных целей, я был вынужден это делать. Сила веры у па­циентов была такой же различной, как их возраст и ме­дицинские условия, но тем не менее все они демонстри­ровали, какую большую роль играет вера в процессе ле­чения.

«Ощущение здоровья» (я имею в виду эффект плаце­бо) можно было использовать, чтобы увеличить эффек­тивность релаксации. Я назвал совместное влияние этих двух факторов «фактором веры», более подробно это рассмотрено


Дата публикации: 1 Июня, 2011
Автор: Герберт Бенсон
Теги:
, зывать вера особенно, пор многие ученые, никами как традиционной, мнение я также


-  11  -

<1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |  11  | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86>


Это интересно

Пирамиды

На известняковой скале, расчищенной от песка, гравия и камня, строители возводили громаду пирамиды, укладывая блоки гигантскими ступенями. Среди этих блоков, по словам Геродота, не было ни одного, который не достигал бы 9 м.


Колосс Радосский

Создание своего Колосса родосцы могли доверить только опытному скульптору, прошедшему отличную школу. Выбор вполне естественно пал на Хареса — уро­женца родосского города Линда — одного из учеников ве­ликого мастера Лисиппа.


Святитель Николай Угодник

Наряду с книжными, искусственными по изложению сочинениями о святителе Николае, каковы указанные выше Метафрастово и «Иное житие», в нашей письменности (в рукописях XV—XVI веков) была распространена некнижная редакция Жития, представлявшая простую обработку жития святителя, приспособленную к пониманию некнижного большинства, и вместе с тем, по замечанию проф. Ключевского, представлявшая собой одно из курьезнейших явлений в древнерусской литературе.


Храм Артемиды Эфесской

Строительство храма в Эфесе растянулось на многие годы