Улыбнись :)

- Вы выходите, на следующей остановке?
- Нет, не выхожу.
- Зря, хорошая остановка!..

Погода

прогноз погоды в Вашем городе

Чудо релаксации


— вы­сокое кровяное давление — Прим. ред.) — никто, однако, не пытался исследовать взаимосвязь между стрессом и повышением кровяного давления, хотя гипертония явля­ется одной из основных причин смертности в нашей стране.

РАЗУМ, ОТОРВАННЫЙ ОТ ТЕЛА

Коллеги считали меня эксцентричным: ведь нас учи­ли, что разум и тело функционируют независимо друг от друга, это утверждал еще в XVII в. Рене Декарт, матема­тик и философ. И западная наука никогда не подвергала картезианскую модель сомнению. За исключением такой сферы, как психосоматическая медицина, западная наука в 60-е годы не допускала возможности того, что телесные заболевания могут иметь корни в психической и эмоцио­нальной сфере и что стресс способен отозваться заболе­ванием самых различных органов.                             

Тем не менее я продолжал исследовать эту тему. В то время я занимался исследовательской работой и рабо­тал кардиологом в лаборатории Торндайка Гарвардской медицинской школы при Городском госпитале Босто­на. Я прервал карьеру в клинике и вернулся в свою аль­ма-матер, Гарвардскую медицинскую школу, чтобы на­чать исследовательскую деятельность в отделении фи­зиологии. Под руководством моего учителя А. Клиф­форда Баргера, которого ценили в Гарварде за его боль­шой преподавательский опыт и научные изыскания в области физиологии, я начал заниматься изучением связи между стрессом и повышенным кровяным давле­нием.

Мы опробовали теорию на животных. Мы вознаг­раждали обезьян всякий раз, когда у них повышалось или понижалось давление, и подавали им сигнал цвет­ными лампочками, если задание было выполнено пра­вильно. В конце концов мы смогли научить обезьян регулировать свое давление в зависимости от цвета лампочек, которые перед ними загорались. Они управ­ляли уровнем своего давления с помощью мозга. В 1969 году мы опубликовали результаты этих исследо­ваний в престижном «Американском журнале по фи­зиологии».

ТРАНСЦЕНДЕНТАЛЬНАЯ МЕДИТАЦИЯ

Между тем моими открытиями заинтересовались не­которые люди, занимающиеся трансцендентальной ме­дитацией. Они полагали, что когда они медитируют, то давление у них понижается, но у них не было возможно­сти официально доказать свои утверждения. Они по­просили меня изучить их состояние во время медита­ции. Так как мое положение в Гарварде было уже очень шатким, то сначала я им отказал, не желая, чтобы мое имя ассоциировалось с теми, кто в глазах общества бы­ли представителями контркультуры. Тем не менее сто­ронники трансцендентальной

медитации продолжали настаивать, и в конце концов я подумал: «А почему бы и нет?» — и приступил к исследованиям.

Роберт Кейт Уоллес проводил подобные эксперимен­ты над последователями трансцендентальной медита­ции в рамках своей докторской диссертации в Калифор­нийском университете в Ирвине. Ознакомившись с на­учными работами друг друга,


Дата публикации: 1 Июня, 2011
Автор: Герберт Бенсон
Теги:
, цендентальной медитации производили, ответ на любую, достичь со стояния, поэтому им приходилось


-  4  -

<1 | 2 | 3 |  4  | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86>


Это интересно

Сила причастия

Таинство Святого Причащения также называется Евхаристией. Это греческое слово означает благодарение.


Колосс Радосский

Создание своего Колосса родосцы могли доверить только опытному скульптору, прошедшему отличную школу. Выбор вполне естественно пал на Хареса — уро­женца родосского города Линда — одного из учеников ве­ликого мастера Лисиппа.


Храм Артемиды Эфесской

Строительство храма в Эфесе растянулось на многие годы


Святитель Николай Угодник

Наряду с книжными, искусственными по изложению сочинениями о святителе Николае, каковы указанные выше Метафрастово и «Иное житие», в нашей письменности (в рукописях XV—XVI веков) была распространена некнижная редакция Жития, представлявшая простую обработку жития святителя, приспособленную к пониманию некнижного большинства, и вместе с тем, по замечанию проф. Ключевского, представлявшая собой одно из курьезнейших явлений в древнерусской литературе.