Улыбнись :)

Если выходишь замуж за хорошего человека, совершенно не важно, какого цвета у него Бентли.

Погода

прогноз погоды в Вашем городе

Чудо релаксации


Махариши. Они были твердо убеждены, что, участвуя в тестах, они прино­сят пользу не только себе, но и всему человечеству К то­му же в то время не было никаких публикаций о том, что происходит с организмом во время трансцендентальной медитации. Вновь было получено одобрение Гарвардско­го Комитета по исследованиям человека, и каждый ис­пытуемый дал письменное согласие на участие в экспе­риментах.

В число добровольцев входили несколько человек, ко­торые работали в Обществе трансцендентальной медита­ции. Среди остальных были и студенты, и математики, и артисты, и бизнесмены. Их возраст колебался от 17 до 41 года, а срок, в течение которого они уже практиковали медитацию, — от менее чем месяца до 9 лет. Основная часть испытуемых занималась медитацией в течение двух-трех лет. Каждый участник садился в кресло, к нему прикрепляли измерительную аппаратуру и давали 30 ми­нут, чтобы он мог привыкнуть к этому положению. Затем приступали к измерениям, которые проводили для трех различных состояний: сначала в 20—30 минут, пока чело­век сидел спокойно, потом в течение такого же времени, когда он занимался медитацией, а затем в течение 20—30 минут после медитации.

СОИ ПРОТИВ МЕДИТАЦИИ

Во время экспериментов было отмечено значитель­ное снижение потребления кислорода (см. Рисунок 10). Как уже упоминалось в Главе 2, каждая клетка вырабаты­вает энергию, медленно сжигая питательные вещества, поступившие в организм вместе с пищей. Чтобы «сжечь» питательные вещества, клетка расходует кислород, при­несенный к ней потоком крови. Если сложить вместе ме­таболизм всех клеток, то получим общий метаболизм те­ла, то есть общее потребление кислорода для всего орга­низма. Пгавное физиологическое изменение, связанное с медитацией, — понижение уровня метаболизма (см. Ри­сунок 9). Такое состояние пониженного метаболизма на­зывается гипометаболизмом и соответствует состоянию полного расслабления. Как и во время сна, во время ме­дитации потребление энергии в организме сильно сни­жается.

Человек очень редко может достичь такого уровня ги- пометаболизма; чтобы его потребление кислорода было ниже, чём в состоянии покоя (когда он спокойно сидит или лежит). Действительно, слишком редко складывают­ся такие условия, когда развивается гипометаболизм. Обычно такое происходит только

в двух случаях: во вре­мя сна или во время зимней спячки у животных. Так как во время медитации потребление кислорода снижалось весьма существенно, сначала решили, что, возможно, это какая-то неизвестная ранее реакция человеческого орга­низма, подобная зимней спячке. Единственный способ узнать, наступило ли состояние гипометаболизма из­мерить ректальную температуру. Во время зимней спячки эта температура понижается. Но во время медитации у человека этот показатель не снижается, что и было уста­новлено, так что медитация не имеет ничего


Дата публикации: 1 Июня, 2011
Автор: Герберт Бенсон
Теги:
, время медитации однако, сильный приступ тревожности, вообще и реакция, человек должен вызвать


-  51  -

<1 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 |  51  | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86>


Это интересно

Галикарнасский мавзолей

Постройка гробницы была начата еще при жизни царя Мавсола.


Сила причастия

Таинство Святого Причащения также называется Евхаристией. Это греческое слово означает благодарение.


Святая блаженная Ксения Петербургская

К числу лиц истинно-юродивых Христа ради, к числу истинно-блаженных, прошедших весь путь нравственного самоусовершенствования и всецело посвятивших себя на служение Господу Богу, бесспорно принадлежит и столь всем известная и глубоко чтимая подвижница XVIII века Ксения Григорьевна Петрова, почивающая на Смоленском кладбище в Петербурге.


Святитель Николай Угодник

Наряду с книжными, искусственными по изложению сочинениями о святителе Николае, каковы указанные выше Метафрастово и «Иное житие», в нашей письменности (в рукописях XV—XVI веков) была распространена некнижная редакция Жития, представлявшая простую обработку жития святителя, приспособленную к пониманию некнижного большинства, и вместе с тем, по замечанию проф. Ключевского, представлявшая собой одно из курьезнейших явлений в древнерусской литературе.