Улыбнись :)

- Мой сын просит руки вашей дочери.
- А что, у вашего сына нет руки?
- Есть, но она уже устала.

Погода

прогноз погоды в Вашем городе

Святитель Николай Угодник


июля у Симонова монастыря, владыки — у Яузского моста, а митрополит — у Фроловых ворот. Наконец, преклонилась пред образом столица, и он был поставлен в соборной церкви. Нельзя описать усердия молений жителей столицы перед чудотворным образом; но зато и от святого образа Угодника силою его здесь снова «многа исцеления быша по вся дни». Овладев на время таким сокровищем, москвичи так пленились величием его благодати, что позавидовали вятичам и хотели силою своей оставить образ у себя навсегда. Только слезные просьбы последних побудили царя услышать их и заступиться за них. Но зато Москва долго услаждалась лицезрением и милостями дивной иконы Угодника, и более четырех лет пребывал образ в столице. В течении этого времени, когда вятский клир в особой челобитной заявил царю, что «образ Николы Великорецкого, что на Вятке, чудеса творит да от многих лет не поделован (не поставлен)», святая икона была поновлена. «Обновлял образ, - говорит летопись сам митрополит (Макарий): бе бо иконному писанию науче, а с ним Андрей протопоп Благовещенский... И сделали несколько снимков его, много образов с него пишуще мерою и подобием».

В блогодарность угоднику Божию за благодатное посещение им столицы царь Иоанн Васильевич Грозный обновил оклад его образа, заменив прежний старый своим новым богатым, и, кроме того, приложены были к образу богатые шитые шелком, золотом, серебром и жемчугом пелены от царя и царицы Анастасии с детьми их. Украсив щедро образ, царь так же торжественно, как встретил, и отпустил его 25 августа 1556 года. «Сами царь и царица проводили его до Пречистые до Ям, и тут обедню слушали. А князь Юрий Васильевич провожал до Ростокина. И отпущен образ на Устюг». Отсюда же до самой Вятки по повелению царя сопровождали образ протопоп Московского Вознесенского монастыря Дмитрий со священниками и диаконами. В Вятку из этого путешествия образ вернулся не ранее 1557 года. В течении этого времени посланное из

 

 

Москвы духовенство снова было свидетелем множества чудес, совершенных святителем и от его образа на всем пути его шествования.

По возвращении в Хлынов, образ продожал творить множество исцелений на месте, в Вятском соборе, и во время путешествия его по Вятскому краю. Уцелевшие соборные записи этого времени содержат описание множества их, начиная с 1557 по 1711 год включительно, по нескольку чудес почти за каждый год. Исцеленные болезни были самые разнообразные: «расслабление в руках, ногах, во всем теле, головная боль, немота, слепота, беснование, корчи, икота, больше всего слепота. Они явлены были жителям самых разнообразных мест, можно сказать вего Велико-Пермского края: городов

Хлынова, Слободского, Орлова, Котельнича, Шестакова, Устюга, Соликамска; станов: Березовского, Бобинского, Волковского, Спенцынского; приходов:


Дата публикации: 13 Июня, 2011
Автор: По материалам работ Андрея Вознесенского и Федора Гусева
Теги:
, иереев и клириков, снова была снята, жили они хрисанф, калмыки и схватив


-  121  -

<1 | ... | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 |  121  | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 | 128 | 129 | 130 | 131 | 132 | 133 | 134 | 135 | 136 | 137 | 138 | 139 | 140 | 141 | 142 | 143 | 144 | 145 | 146 | 147 | 148 | 149 | 150 | 151 | 152 | 153 | 154 | 155 | 156 | 157 | 158 | 159 | 160 | 161 | 162 | 163 | 164 | 165 | 166 | 167 | 168 | 169 | 170 | 171 | 172 | 173 | 174 | 175 | 176 | 177 | 178 | 179 | 180 | 181 | 182 | 183 | 184 | 185 | 186 | 187 | 188 | 189 | 190 | 191 | 192 | 193 | 194 | 195 | 196 | 197 | 198 | 199 | 200 | 201 | 202 | 203 | 204 | 205 | 206 | 207 | 208 | 209 | 210>


Это интересно

Чудообучайка

Внимательно рассмотри рисунки


Храм Артемиды Эфесской

Строительство храма в Эфесе растянулось на многие годы


Александрийский маяк

Одним из таких чудес был Александрийский маяк. Он был построен на скале, возвышавшейся на восточном берегу о. Фароса, который в это время был гораздо ближе к египетскому берегу, чем во времена Гомера.


Колосс Радосский

Создание своего Колосса родосцы могли доверить только опытному скульптору, прошедшему отличную школу. Выбор вполне естественно пал на Хареса — уро­женца родосского города Линда — одного из учеников ве­ликого мастера Лисиппа.