Улыбнись :)

Блондинки разгадывают кроссворд:
- А как пишется, 'Иран' или 'Ирак' ?
- Да и так, и так говорят!

Погода

прогноз погоды в Вашем городе

Святитель Николай Угодник


Господу за помощь в одолении и разрушении одного хищного гнезда татарского — Казани, Грозный царь в 1552 году 10 октября велел вместо этого ветхого деревянного храма поставить новый каменный о девяти верхах, с приделами главным покровителям земли русской: Божией Матери, ее Покрова, и святителя Николая, его Вятского чудотворного образа Великорецкого. В 1555 году, 29 июля, в день Рождества великого святителя, храм был освящен митрополитом Макарием. 1551-1552 годы, мы знаем уже это, были незабвенные годы посещения столицы названной чудотворной иконою святителя Великорецкою — когда, под впечатлением чудной благодатной силы святого образа,



самим митрополитом с него писались многие образа, мерою и подобием равные святой иконе. Один из таких точных списков тогда же, по освящении церкви, приготовлен был по приказанию царя и для этого храма поставлен в нем, причем, по свидетельству летописи, от чудотворного образа было много исцелений. Список этот был весьма почитаемым гражданами и привлекал к себе много богомольцев. Поэтому сам храм Василия Блаженного — Покровский собор — в древности назывался еще храмом «Николы Великорецкого».


 

Храм Василия Блаженного.

Рядом с Покровским собором (на Никольской улице) ранее находился Николаевский греческий монастырь (снесен в 1935 году). Основан он был в XIV веке, и о древности его можно судить уже потому, что еще при великих московских князьях и царях

эта обитель

 


называлась монастырем «Николы Старого». Издавна, кроме того, она была известна под именем «Никола

— большая глава, что на крещатике» или «у крестного целования», так как стояла она у места крестного целования, при очистительной присяге судящихся граждан.

 

Этот монастырь был навечно передан греческим инокам за привезенную в Москву копию Иверской иконы Божьей Матери. Первоначально он был русской обителью, только в 1556 году царь Иоанн Васильевич Грозный жалованной грамотой отдал его в подворье приезжавшим в Москву со святой горы Афонской греческим монахам, и с того времени он превратился в обитель греческую. С 1666 года, когда архимандрит Афонского Иверского монастыря Пахомий привез сюда давно желанный в первопрестольной столице образ-копию славной чудотворной иконы Божьей Матери Иверской-вратарницы, обитель прославилась этим образом, стоявшим при ней в часовне и творившим множество чудес. В 1669 году для этой ее иконы была построена часовня при Воскресенских воротах — ныне восстановленная часовня Иверской иконы Божией Матери.


 

Икона Божьей Матери "Иверская"

 


 

 

В благодарность за этот дивный дар царь Алексей тогда же


Дата публикации: 13 Июня, 2011
Автор: По материалам работ Андрея Вознесенского и Федора Гусева
Теги:
, двумя грамотами закрепил, немцы и шведы, покорить себе русь, обычаю с особенным


-  134  -

<1 | ... | 125 | 126 | 127 | 128 | 129 | 130 | 131 | 132 | 133 |  134  | 135 | 136 | 137 | 138 | 139 | 140 | 141 | 142 | 143 | 144 | 145 | 146 | 147 | 148 | 149 | 150 | 151 | 152 | 153 | 154 | 155 | 156 | 157 | 158 | 159 | 160 | 161 | 162 | 163 | 164 | 165 | 166 | 167 | 168 | 169 | 170 | 171 | 172 | 173 | 174 | 175 | 176 | 177 | 178 | 179 | 180 | 181 | 182 | 183 | 184 | 185 | 186 | 187 | 188 | 189 | 190 | 191 | 192 | 193 | 194 | 195 | 196 | 197 | 198 | 199 | 200 | 201 | 202 | 203 | 204 | 205 | 206 | 207 | 208 | 209 | 210>


Это интересно

Чудо мед

Если хочешь сохранить молодость, то обязательно ешь мед.


Колосс Радосский

Создание своего Колосса родосцы могли доверить только опытному скульптору, прошедшему отличную школу. Выбор вполне естественно пал на Хареса — уро­женца родосского города Линда — одного из учеников ве­ликого мастера Лисиппа.


Статуя Зевса Олимпийского

Главной же святыней Олимпии был прославленный храм Зевса со статуей верховного бога, созданной одним из гениальнейших скульпторов Греции — Фидием, сыном Хармида.


Александрийский маяк

Одним из таких чудес был Александрийский маяк. Он был построен на скале, возвышавшейся на восточном берегу о. Фароса, который в это время был гораздо ближе к египетскому берегу, чем во времена Гомера.