Улыбнись :)

- Завтра идем в поход.
- А теплые вещи брать?
- Да, возьми бутылок шесть!

Погода

прогноз погоды в Вашем городе

Сила причастия


приглашать к причащению для примирения с Богом и ранее отвергнутых, даже называя их по именам. Получив такое откровение, авва Пиаммон понял, что раскаяние согрешивших иноков принято, и с радостью допустил их к причащению.

Да, нераскаявшийся грешник не получит Божественную благодать даже причастившись. Конечно, на исповеди он может скрыть свои грехи от священника, который не следователь и не будет во что бы то ни стало добиваться признания. Но можно ли скрыть грехи от Бога? Нет. Что же тогда толкает человека, утаившего свои грехи, причащаться? Он, наверное, рассуждает примерно так: причащение дает несомненную пользу, поэтому причащусь обязательно, а что касается покаяния, так я в душе принес его перед Богом и этого достаточно, при чем здесь человек, даже и священник?

Конечно, духовник такой же человек, как и миряне, и подчас имеет еще больше грехов, чем те, кто приходит к нему на исповедь. Тем не менее Господь пожелал, чтобы мы каялись не перед безгрешными ангелами, а перед людьми. Церковь состоит из людей, они же совершают и все таинства. Если человек возненавидел свои грехи, то он не стесняется признаться в них перед священником. Искренняя исповедь служит свидетельством того, что согрешивший человек осудил себя сам и намерен впредь не совершать злых дел.

В древности, когда христиане вели более строгую духовную жизнь, существовало публичное покаяние. Что оно из себя представляло? Грешники каялись в совершенных грехах перед всей общиной. Устрашившись суда Божия, они уже не боялись суда человеческого. Сейчас всё по-другому: люди более опасаются суда человеческого, чем Божия. Впрочем, такое отношение к покаянию перед приобщением Святых Тайн у некоторой части христиан зародилось давно. Уже в конце IV столетия святитель Иоанн Златоуст, наблюдая, как приступают к причастию, писал: «Ныне многие из верующих дошли до такого безумия и нерадения, что, быв преисполнены бесчисленными грехами и нисколько не заботясь о себе, небрежно и как случилось приступают в праздники к этой Трапезе, а того не знают, что время приобщения определяется не праздником и торжеством, но чистой совестью и безукоризненной жизнью. И как не сознающему за собой ничего худого можно приступать каждый день, так, напротив, погруженному во грехах и не раскаявшемуся небезопасно приступать и в праздник. Ибо то, что мы однажды в год приступали, не освобождает нас от вины, если мы приступим недостойно; напротив, это самое и служит к большему осуждению, что мы, и однажды в год приступая, не приступаем чистыми»5.

Если бы во время причащения люди, у которых души осквернены нераскаянными грехами, увидели свой духовный облик, они пришли бы в ужас.

Старец Иаков Эвбейский рассказывал: «Когда я причащаю людей, никогда не смотрю на их лицо. Но иногда помысел говорит мне посмотреть на лицо приходящих к Божественному Причащению. И вижу тогда, что лицо у одного нечеловеческое, но имеет образ

собаки, у иного — обезьяны, у других — различные образы животных,


Дата публикации: 13 Июня, 2011
Теги:
, иметь лица животных, девочку и поставил, ими и обещали


-  14  -

<1 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |  14  | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77>


Это интересно

Галикарнасский мавзолей

Постройка гробницы была начата еще при жизни царя Мавсола.


Александрийский маяк

Одним из таких чудес был Александрийский маяк. Он был построен на скале, возвышавшейся на восточном берегу о. Фароса, который в это время был гораздо ближе к египетскому берегу, чем во времена Гомера.


Чудообучайка

Внимательно рассмотри рисунки


Пирамиды

На известняковой скале, расчищенной от песка, гравия и камня, строители возводили громаду пирамиды, укладывая блоки гигантскими ступенями. Среди этих блоков, по словам Геродота, не было ни одного, который не достигал бы 9 м.