![]() | Сила причастия |
начинается возгласом священника: «Благодарим Господа». С этими словами, призывающими верующих воздать благодарение Богу, священник приступает к совершению таинства Святой Евхаристии. Пример такому началу таинства дал Сам Спаситель, когда на Тайной вечере начал священнодействие Бескровной Жертвы благодарением Богу Отцу. В тайной молитве, читаемой во время Евхаристического канона, священник от лица всех верующих прославляет величие Божие, Его бесконечное совершенство и Его благодеяния роду человеческому. Священник исповедует святость Бога и вместе с тем прославляет бесконечную любовь к нам Бога Отца, Который послал для нашего спасения Своего Единородного Сына. Пришедший на землю Спаситель совершил таинство Святого Причащения и завещал нам совершать его в воспоминание о Нем. Слова Господа, сказанные Им на Тайной вечере, священник произносит вслух: «Приимите, ядите, Сие есть тело Мое, еже за вы ломимое во оставление грехов. Пиите от нея вси, Сия есть Кровь Моя Нового Завета, яже за вы и за многая изливаемая во оставление грехов». При произнесении слов «Твоя от Твоих, Тебе приносяще, о всех и за вся» диакон или сам священник, крестообразно сложив руки, берет правой рукой дискос, а левой — потир, возвышает их над престолом и затем снова ставит на место. Это священнодействие является возношением Святых Даров в жертву Богу от всех верующих. Когда праведный Иоанн Кронштадтский совершал возношение Святых Даров, его ум возносился в горний мир. Он писал: «Я представляю торжественность и величие данной минуты, когда стоя лицом к лицу с вечною, совершенною, неизменною правдою Отца Небесного, карающего грех, я приношу от лица всех и за всех единую безмерную, всеправедную умилостивительную Жертву Христа Сына Божия, единую могущую приклонить на милость Бога Отца, искупить весь мир от праведного проклятия и исходатайствовать всем верующим прощение грехов и благословение»35. В эти священные минуты всё наше сердце должно быть полностью отдано Богу. Нам нужно забыть о всем земном, чтобы каким-либо страстным помыслом не оскорбить Агнца Божия, приносящего Себя в жертву. Что происходит на литургии вслед за возношением Святых Даров? Во время пения хором «Тебе поем, Тебе благословим...» и произнесения священником тайных молитв совершается преложение, или пресуществление, Святых Даров в Пречистые Тело и Кровь Христовы. В этот момент все предстоящие в храме вместе со священнослужителями должны молиться, чтобы Отец Небесный ниспослал Духа Своего Святого на них и на предлежащие Дары. «Наипаче в это время да будут души наши, как светильники горящие, как кадило возженное и благоухающее, как дым фимиама, восходящий горе, ибо в эту минуту совершается страшное, животворящее таинство — претворение Духом Божиим хлеба и вина в Пречистое Тело и Кровь Христову, и на престоле является Бог во плоти»36. Схиархимандрит Гавриил (Зырянов; 1844 — 1915), ученик преподобного Амвросия Оптинского, однажды на литургии во время пресуществления |
< | 1 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | > |