Улыбнись :)

- Какие десять лет жизни Нового Русского самые трудные?
- С первого по пятый класс.

Погода

прогноз погоды в Вашем городе

Эриксоновский гипноз


связывается с глубиной транса: в очень легком тран­се можно сделать очень хорошую работу.

Более того, хотя мы по привычке и говорим «более глубокий транс», «менее глубокий транс» и пользуемся так называемыми техниками «углубления транса», неко­торыми авторами само понятие «глубина транса» сейчас подвергается сомнению. Так, Стивен Гиллиген замечает:

«Говорить более или

менее глубокий транс - это то же са­мое, что говорить "Более или менее соленый транс" или "Более или менее желтый транс"».

Он обосновывает это тем,

что в один и тот же момент времени относительно разных моментов реальности можно быть на разных уров­нях транса.

Кроме того, в классических шкалах гипнабельности глубина транса определяется теми гипнотическими фено­менами, которые могут быть получены. В частности, ката­лепсия и левитация руки считаются феноменами, свиде­тельствующими о среднем уровне транса. А как тогда быть с наведением левитацией руки и с наведением ката-


 

лепсией руки, когда гипноз получают с помощью этих фе­номенов? Какова в данном случае глубина транса? То есть сначала получают гипнотический феномен и уже благода­ря этому - гипноз. Это сложный теоретический вопрос, и эту дискуссию нужно иметь в виду, когда мы будем пользоваться терминами «легкий транс», «глубокий транс», «углубление транса» и т. п. Интуитивно все мы понимаем, что, говоря о более или менее глубоком трансе, мы говорим о степени самопоглощенности, о той степени, в которой человек не обращает внимания на окружающее.

Утилизация

Одна из основных характеристик эриксоновского подхода заключается в том, что это утилизационный, то есть «использующий», подход. Используется все - все то, что знает и умеет терапевт, все то, что исходит от клиен­та. Очень важно признавать и использовать субъективную реальность клиента: имеющиеся у него на данный момент ощущения. Умение использовать и адаптироваться - одна из важнейших черт эриксоновского терапевта. При одном и том же наведении один человек войдет в легкий, а дру­гой - в достаточно глубокий транс; терапевт будет работать с тем, что ему предъявлено и утилизировать это.

Бессознательное

В эриксоновском гипнозе оперируют понятием бес­сознательного. Собственно, суть подхода заключается в обращении к творческому бессознательному человека. До Эриксона бессознательное понимали в основном по Фрейду: как такую область человеческой психики, в кото­рой существуют первичные, неокультуренные влечения. Для того чтобы их сдерживать, имеются такие инстанции, как «Эго» и «Суперэго». Если эти первичные влечения прорвутся из бессознательного в сознание, это чревато для человека большими неприятностями. Это, кстати го­воря, один из основных страхов перед гипнозом - страх утраты контроля: «Я войду в гипноз и буду


Дата публикации: 5 Июня, 2011
Теги:
, узнают человек ничего, огромный опыт обучения, цель за ключается, ваша рука начинает


-  9  -

<1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |  9  | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | ... | 160>


Это интересно

НЛП: Современные психотехнологии

НЛП — нейро–лингвистическое программирование — это «искусство и наука совершенствования личности».


Искусство Мастера НЛП

В НЛП есть одно слово - мы называем его 'субмодальности'. Это слово означает, что вы берете зрительное поле или картинку. Существует множество способов регулировать картинку. Можно сделать ее яркой, можно сделать ее темной. Он может увеличивать ее размер.


Искусство возможности

Как и у музыкального произведения, у этой книги есть своя длинная мелодическая линия — главная тема, и каждая из глав представляет собой ее вариацию. С помощью мелодии изображается тот мир, в котором решается конфликт между индивидуальным и коллективным, а этот конфликт, как известно, занимает значительное место в нашей повседневной жизни.


Анекдоты о транссерфинге

Подходит Зеланд к автобусной остановке, видит, что возле нее столпилось штук 10 автобусов, не дают друг другу проехать, сигналят. -Блин, переборщил...