Улыбнись :)

- Офицант, что это ползает у меня в салате?!
- Витамины, сэр!

Погода

прогноз погоды в Вашем городе

А вы пробовали гипноз


С. Горин: По горизонтали вы поймали звуковую помеху, отзвук воспоминания.

Влево вниз - внутренний диалог, и там есть еще

одна функция - контроль

речи. Это прекрасно видно в телеинтервью, особенно у людей неопытных или

у тех, кто привык постоянно контролировать себя - "как бы не ляпнуть чего

лишнего". По моему опыту телезрителя - типичное направление взгляда у военных.

 

     Реплика из зала: У тех, кто привык что-то скрывать...

 

     С. Горин: Хранить военную тайну... Итак, верхний этаж зрительный, средний

- слуховой, нижний делится между кинестетикой и контролем речи. Контроль

речи, действительно, свидетельствует о том, что человек хочет что-то скрыть.

Есть даже типичный шаблон движений глазных яблок, который называют "детектором

лжи": направление взгляда от зрительной или слуховой конструкции (вправо

вверх, вправо по горизонтали) к контролю речи (влево вниз); во внутреннем

опыте это соответствует такой последовательности - сначала представить,

сконструировать, как бы это могло быть, а потом говорить только то, что

этому соответствует, ничего лишнего... Это хорошо заметно у детей, у больных

истерией.

 

     Вопрос из зала: Значит, если захочешь что-то скрыть - не двигай глазами,

это легко сделать.

 

     С. Горин: На самом деле этот навык невозможно проконтролировать. Смотреть

прямо - значит, ничего не вспомнить, ничего не представить, то есть, перестать

думать. Вы можете поступить и так, но тогда вы выпадаете из общения. Но

если вы не хотите прекращать общение, вам придется думать, значит, обращаться

к внутреннему опыту, значит, ваши глаза будут двигаться, и все зависит

только от знаний и наблюдательности вашего делового партнера.

     Тут довольно интересно получилось... Незадолго до семинара я перечитывал М.Булгакова,

"Мастера и Маргариту", и там выбрал несколько примеров. Ну, сначала - описания

персонажей: "секретарь редакции Лапшенникова со скошенными к носу от постоянного

вранья глазами". Или фельдшерица Прасковья Федоровна, у которой забегали

глаза при вопросе Ивана Бездомного о том, что случилось с его соседом по

этажу. Вы уже знали это выражение - "забегали глаза" - оно означает готовность

соврать, теперь будете знать, в каком направлении они бегают - по той самой

диагонали, вправо вверх - влево вниз. И вот, наконец, блестящее описание,

эпизод со сновидением Никанора Ивановича Босого, "Сдавайте валюту":

"... Верю! Эти глаза не лгут. Ведь сколько же раз я говорил вам, что

основная ваша ошибка заключается в том, что вы недооцениваете значение

человеческих глаз. Поймите, что язык может скрыть истину, а глаза - никогда!

Вам задают внезапный вопрос, вы даже не вздрагиваете, в одну секунду вы

овладеваете

собой и знаете, что нужно сказать, чтобы укрыть истину, и весьма

убедительно говорите, и ни одна складка на вашем лице


Дата публикации: 5 Июня, 2011
Автор: Сергей Горин
Теги:
, конечно не знал, разделением на модальности, одной модальности знать, блестящий слушать говорить


-  20  -

<1 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |  20  | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | ... | 121>


Это интересно

Анекдоты о транссерфинге

Подходит Зеланд к автобусной остановке, видит, что возле нее столпилось штук 10 автобусов, не дают друг другу проехать, сигналят. -Блин, переборщил...


НЛП: Современные психотехнологии

НЛП — нейро–лингвистическое программирование — это «искусство и наука совершенствования личности».


С чего начинается НЛП

О чем эта книга? Как ясно следует из названия, о том, с чего начинается НЛП.


Искусство возможности

Как и у музыкального произведения, у этой книги есть своя длинная мелодическая линия — главная тема, и каждая из глав представляет собой ее вариацию. С помощью мелодии изображается тот мир, в котором решается конфликт между индивидуальным и коллективным, а этот конфликт, как известно, занимает значительное место в нашей повседневной жизни.