![]() | ГИПСОСОЗНАНИЕ |
имеет другое значение по сравнению с тем, которое придает ему Фриц Кункель. Для нас «мы» - это синоним личности, как доказательство господствующего влияния на человека социальных групп, которые его формируют, моделируют и изменяют. «Мы» -это то, что не принадлежит сущности человека и прямо или косвенно является влиянием разума других, проникающего в его собственный, причем он не в состоянии ни противостоять этому влиянию, ни избежать его. С другой стороны, «Я» человека - все то, что принадлежит его сущности. «Я» - это та часть влияния культуры и окружения, которую человек сознательно для себя выбрал, трансформировал и расширил в соответствии со своими собственными критериями. «Я» всегда формируется на основе наблюдения и разумного анализа фактов. «Я» есть в каждом человеке, но оно не имеет никакого влияния на функционирование его разума. Кроме того, «Я» - не зрелое, не развитое и не взрослое, а очень маленькое, слабое и безжизненное. У всех нас были фрагменты сознательного обучения, и именно они образовали наше «Я». Мы уже определили «Я» как «совокупность всего того, чему человек научился в результате сознательного и глубокого размышления». Мы должны напомнить, что не рассматриваем «я» в его обычном психологическом смысле, но имеем в виду «Я» с большой буквы. Именно истинное «Я» должно быть основной человеческой характеристикой, а не псевдо-«я», которое присуще бессознательным существам, неспособным использовать свой творческий разум. Все люди, чье «Я» не было сформировано совокупностью того, чему человек научился в результате сознательного и глубокого размышления, не имеют «Я» в истинном смысле этого слова, а имеют только «мы». У остальных людей «Я» есть, но оно очень маленькое, поскольку их осознанный опыт очень невелик. Почему же у одних людей есть истинное «Я», а у других его нет? Причина кроется в обучении, которое, как строитель, возводит ментальное здание человека. Покажем, что не так важно ЧЕМУ мы учимся, как важно КАК мы учимся. Существует пять различных типов обучения: 1) неосознанное обучение; 2) неосознанное обучение на основе размышления; 3) сознательное обучение; 4) сознательное обучение на основе размышления; 5) сверхсознательное обучение на основе размышления. Неосознанное обучение происходит главным образом благодаря условным рефлексам - подражанию и внушению. Вместе с неосознанным обучением на основе размышления оно формирует подсознание. Неосознанное обучение на основе размышления происходит, когда человек обдумывает какую-то идею или пережитое, но при этом недостаточно пробужден. Может ли размышляющий человек быть бессознательным? Если мы вспомним шкалу сознания, то увидим, что она показывает лишь степень пробужденности человека, которая может быть большей или меньшей, но человек при этом не теряет способности к рассуждению, хотя |
< | 1 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 | 41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 | 56 | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | > |