Улыбнись :)

- Абрам! Одолжи 100 рублей.
- М-м-м... у кого?

Погода

прогноз погоды в Вашем городе

НЛП: Современные психотехнологии


рамка является составной частью рамки цели и отражает то, что мы видим, слышим и чувствуем в процессе достижения этой цели. Сен­сорная очевидность сама по себе не гарантирует нам достиже­ния цели, но в значительной степени способствует этому.

• Рамка «как будто»

Использование этой рамки может оказать существенную помощь при решении самых разных проблем. Этот прием является составной частью ряда других стандартных техник. Вы действуете так, «как будто» все необходимые условия уже выполнены и все необходимые события уже произошли. Это очень похоже на проигрывание воображаемых сценариев. «Что будет, если это случится?» или «Предположим, что это произойдет». Возможно, у вас пока нет достаточных финансо­вых средств для выполнения какой–либо задачи, но что, если бы они уже имелись в наличии? Подумайте, «что бы про­изошло», если бы вы уже достигли цели, а затем вернитесь назад и попробуйте представить себе, как бы вам этого уда­лось добиться. Подобный подход часто используется при вы­работке позитивно направленного мышления. Сначала пред­ставьте себе самое худшее, что только может быть, примите это и смиритесь. А затем подумайте, что можно сделать, что­бы не допустить этого. При финансовом планировании обыч­но учитывают возможность трех вариантов развития собы­тий — наилучшего, наихудшего и наиболее вероятного.

• Рамка отказа от собственной интерпритации

В этом случае вы

рассматриваете информацию, полученную от вашего собеседника, как средство достижения согласия и вза­имопонимания по поводу происшедшего. Вместо того чтобы излагать суть разговора с позиции всеведущего судьи, лучше попытаться поточнее воспроизвести в памяти весь ход беседы. Этот прием может быть с успехом использован при ведении любых переговоров, так как он способствует достиже­нию взаимного согласия сторон. Кроме того, использование этой рамки помогает поддерживать тесный контакт с собесед­ником, поскольку дает ему понять, что вы внимательно слуша­ете и правильно понимаете сказанное им. Следует периодичес­ки употреблять в разговоре следующие фразы: «Правильно ли я понял, что...», «Это именно то, что нам надо...» или «Поправьте меня, если я не прав, но...». В некоторых случаях бывает не­обходимо отказаться от собственной интерпретации ситуации в более жесткой и официальной форме.

Надеюсь, теперь вы имеете некоторое представление о сути рефрейминга. Используя те или иные рамки, мы можем взгля­нуть на событие с разных точек зрения и таким образом достичь более глубокого понимания. Можно сказать иначе до тех пор, пока мы не заключим какую–либо ситуацию в ту или иную рамку, она будет мало что значить для нас Мы придаем событиям определенное значение в соответствии со своими индивидуальными перцептивными фильтрами, зави­сящими от нашего воспитания, образования, опыта семейной жизни и от многих других факторов. Но, для того чтобы спра­виться с принципиально новой


Дата публикации: 5 Июня, 2011
Автор: Алдер Г.
Теги:
, взглянуть на ситуацию, вает новые перспективы, момент ее решения, связанных с людьми


-  81  -

<1 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 |  81  | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95>


Это интересно

А вы пробовали гипноз

И по мере того как вы продвигаетесь еще глубже... все картины исчезают... потому что вокруг вас становится еще темнее...


Искусство возможности

Как и у музыкального произведения, у этой книги есть своя длинная мелодическая линия — главная тема, и каждая из глав представляет собой ее вариацию. С помощью мелодии изображается тот мир, в котором решается конфликт между индивидуальным и коллективным, а этот конфликт, как известно, занимает значительное место в нашей повседневной жизни.


Гипноз-феноменология повседневности

Теперь настройся… Натяни пальцы вперёд и ты сразу, самостоятельно, вновь вернёшься в состояние обезболивания!


Анекдоты о транссерфинге

Подходит Зеланд к автобусной остановке, видит, что возле нее столпилось штук 10 автобусов, не дают друг другу проехать, сигналят. -Блин, переборщил...