Улыбнись :)

- Сегодня магнитная буря.
- Отлично! Пойду магнитов пособираю.


Погода

прогноз погоды в Вашем городе

Искусство возможности


Сама природа толкает его на этот путь, наделяя достаточным запасом страха и агрессии, побуждающих его крепко держаться за источники жизненной энергии. Обучение через отношения с другими людьми ставит его перед задачей первостепенной важности — надо постичь иерархию, определить местонахождение силы и власти, освоить те способы, с помощью которых другие люди сумеют его воспринять. Умение ребенка управлять подобной ситуацией, манипулировать вниманием других людей, для него намного важнее, чем настоящий контроль среднестатистического взрослого в повседневной жизни.

 

По мнению Фрэнка Сулловэя, исследователя Массачусетсского технологического института, работавшего в отделе мозга и познавательных навыков, мы связываем понятие "личности" со стратегией "выхода из детства"1. Каждый ребенок очерчивает в пределах своей семьи зону особого внимания к себе, используя для этого "победоносные способы", отработанные на основе своего опыта и черт характера. Один малыш бывает общительным и энергичным, другой — тихим и задумчивым. Но оба они хотят одного: найти безопасную и доступную нишу в собственном доме, в обществе и должным образом приспособиться к выживанию. Природный страх управляет поведением ребенка и предупреждает о малейшей угрозе быть поверженным, брошенным или утратить способность к действию.

 

1 Frank Sulloway, Born to Rebel (New York: Pantheon Boob, 1996), p. 353.

 

Механизмы выживания, свойственные ребенку, проявляются и тогда, когда дети учатся узнавать себя. Они вырастают определенном языковом окружении, они учатся думать на одном

языке, и, к тому же, у них есть очень много времени на размышления. Ребенок начинает рассуждать о себе как о личности, которую ему интересно изучать. Он ищет в себе ту совокупность поступков и принципов, которая в один прекрасный день уведет его из мира детства. Этот список характеристик, позволяющий человеку считать себя взрослым, мы и называем Вычисляющим Я. Тем не менее детская природа человека обладает удивительной живучестью. Она может напоминать о себе и оказывать решительное сопротивление "взрослым" привычкам даже в зрелом возрасте.

 

Независимо от того, насколько уверенно или удачно появляется это взрослое Я, за внешней убедительностью кроется слабость, уязвимость и страх потерять все на свете. Позиция, эффективно способствовавшая нашей адаптации в раннем детстве, подспудно действует и в более поздние годы, сигнализируя о том, что надо взбираться выше, увеличивать степень контроля, вытеснять других и находить способ быть в центре. К счастью, представление о том, что такое "быть в центре" и где этот центр находится, меняется от человека к человеку и от группы к группе. И даже спустя немало времени после того, как развеются былые детские страхи, эта встроенная сигнализация продолжает преувеличивать


Дата публикации: 8 Июня, 2011
Автор: Зандер Р., Зандер Б.
Теги:
, виде спирали направленной, правила игры гласят, уйти от своего


-  56  -

<1 | 47 | 48 | 49 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | 55 |  56  | 57 | 58 | 59 | 60 | 61 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 | 71 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 | 128 | 129 | 130 | 131 | 132 | 133 | 134 | 135 | 136 | 137 | 138 | 139 | 140 | 141>


Это интересно

НЛП: Современные психотехнологии

НЛП — нейро–лингвистическое программирование — это «искусство и наука совершенствования личности».


Эриксоновский гипноз

И тогда можно сделать глубокий вдох... открыть глаза... и вернуться в бодрствующее состояние...


С чего начинается НЛП

О чем эта книга? Как ясно следует из названия, о том, с чего начинается НЛП.


Гипноз. Самоучитель

Жизнь устроена таким образом, что те, которые не хотят защищаться, безжалостно "раздавливаются" окружающими.