Улыбнись :)

Редкая укротительница войдёт в клетку, если там мышь.

Погода

прогноз погоды в Вашем городе

Искусство возможности


доставлен куда угодно.

 

Ошибки иногда похожи на лед. Оказывая им сопротивление, мы продолжаем скатываться в состояние поражения. Когда же ошибки признать допустимым компонентом нашего маршрута, мы, вероятнее всего, преодолеваем их и попутно наслаждаемся красотой затянувшегося спуска.

Непростое ремесло музыканта

 

Бен. Никогда не забуду, как я удивился, когда, после нашего исполнения одной из самых популярных симфоний Малера, ко мне подошел музыкант из секции духовых

инструментов Бостонской филармонии, игравший на концерте невероятно сложное соло на горне. "Мне ужасно стыдно", — сказал он. Какое-то мгновение я не мог понять, в чем дело. Я был совершенно сбит с толку, потому что горнист смотрел на меня с печальным и виноватым видом. В конце концов я разобрался с причиной его покаяния. Оказывается, исполняя один из своих длинных сольных пассажей, он издал пару непростительно завышенных нот. Возможно, его ошибка раздражала бы тех, кто многократно прослушивает симфонию в записи. Но в единственном концерте продолжительностью в 90 минут, захваченном пылом и страстью, такие промахи трудно заметить. Более того, чрезмерное старание, послужившее причиной ошибки горниста, привело к тому, что выступление получилось необычайно жизненным.

 

В наши дни виртуозность рядового оркестрового музыканта намного превосходит мастерство исполнителей времен Малера. В то же время когда Малер писал сложные пассажи для отдельных инструментов, например, парящую высоко мелодию "Frere Jacques", исполняемую в третьей части Пятой симфонии двумя контрабасами, то средствами музыки ему удавалось почти в точности передать душевную боль и чувство опасности, которые, по его мнению, остаются неотъемлемой частью жизни. Для оркестра и дирижера исполнение симфоний Малера равносильно огромному риску, связанному с передачей общего замысла, с выразительностью и техникой. Мы не сможем донести глубокий смысл музыки, если будем делать акцент лишь на совершенстве техники исполнения. С этой точки зрения, музыканту, который пытается донести до слушателя душу произведения, подобные пассажи даются тяжелее, нежели тому музыканту, который подходит к ним лишь с технической точки зрения. Игорь Стравинский, композитор, чья музыка была одновременно и глубокой по смыслу, и сложной для исполнения, однажды указал на дверь фаготисту из своего оркестра, потому что тот был слишком "хорош" при исполнении крайне непростого вступления к "Весне священной". Этот завораживающий момент, символизирующий появление первой трещинки в холодных объятиях русской зимы, можно искренне передать лишь тогда, когда музыкант мобилизует все свое исполнительское мастерство. Но виртуозный фаготист, которому легко давалась игра на инструменте, опустил такой важный момент, как выразительность. А после того как один из


Дата публикации: 8 Июня, 2011
Автор: Зандер Р., Зандер Б.
Теги:
, который вы играете, тому чтобы попросту, живучестью не зависящей, разу не обратился


-  71  -

<1 | 62 | 63 | 64 | 65 | 66 | 67 | 68 | 69 | 70 |  71  | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 | 81 | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 | 128 | 129 | 130 | 131 | 132 | 133 | 134 | 135 | 136 | 137 | 138 | 139 | 140 | 141>


Это интересно

Эриксоновский гипноз

И тогда можно сделать глубокий вдох... открыть глаза... и вернуться в бодрствующее состояние...


А вы пробовали гипноз

И по мере того как вы продвигаетесь еще глубже... все картины исчезают... потому что вокруг вас становится еще темнее...


ГИПСОСОЗНАНИЕ

Люди, ставшие частью психологической толпы, лишаются рацио­нального индивидуального поведения, которое заменяется на эмоци­ональное и импульсивное.


Искусство Мастера НЛП

В НЛП есть одно слово - мы называем его 'субмодальности'. Это слово означает, что вы берете зрительное поле или картинку. Существует множество способов регулировать картинку. Можно сделать ее яркой, можно сделать ее темной. Он может увеличивать ее размер.