Улыбнись :)

Объявление в парке:
'Потерялся бульдог, нашедшим - бог в помощь.'

Погода

прогноз погоды в Вашем городе

Искусство возможности


линии

 

Словно человек, который забывает о своей причастности к танцу морских волн и полету ветра, колышущего траву, исполнитель, внимание которого сосредоточено лишь на совершенствовании собственной партии, рискует заблудиться в

 

бесконечных дебрях нотных линеек и утратить связь с длинной мелодической линией, тянущейся через все произведение. Музыкант, не думающий о том, что в его пальцах сосредоточена вся сила природы, ограничивающийся выражением собственных эмоций, окраской отдельно взятого фрагмента и его гармонии, блокирует выражение жизненной энергии, прерывает длинную линию душевной страсти. Такой узкий взгляд приводит к скучному и монотонному исполнению.

 

"Лунная соната" Бетховена — вот пример произведения, чей смысл совершенно меняется, когда пианист акцентирует свое внимание на группах из трех нот, исполняемых правой рукой, и не придает значения партии левой руки — длинной басовой мелодии. Чтобы подчеркнуть особенно мрачные тона в партии правой руки, музыкант замедляет темп, и тогда соната превращается из светлой и оптимистичной фантазии, задуманной Бетховеном, в произведение, отмеченной глубокой ностальгией и горьким сожалением.

 

Леон Флейшер, известный пианист и педагог, говорил, что исполнение произведения сродни упражнениям по антигравитации. Задача музыканта состоит в том, чтобы переманить слушателя на свою сторону и "вывести" его внимание за пределы надуманных рамок, не имеющих отношения к содержанию музыки, и направить это внимание на постижение произведения как целостной системы. Исполнителю, который старается увязать между собой отдельные части музыкального сочинения, темп произведения кажется быстрее, чем когда он акцентирует внимание исключительно на определенных нотах или вертикальной гармонии. Этим объясняется то, почему многие произведения Бетховена и Шумана, задуманные авторами как довольно быстрые, воспринимаются исполнителями и прочими специалистами как слишком быстрые. Шуман и Бетховен были мастерами по созданию длинных линий.

 

Жизнь протекает интересно, когда мы обращаем внимание на те крупные структуры, частью которых мы остаемся. То же самое касается и музыки. Произведение тянется единой непрерывной нитью, когда исполнитель выделяет ноты, несущие особую смысловую нагрузку, в отличие от тех нот, которым отведена сугубо декоративная роль. Жизнь обретает форму и смысл, когда человек игнорирует барьеры, служащие защитой в Мире выживания, и становится уникальным проводником

жизненной энергии, чье значение, несомненно, носит первостепенный характер. Длинная линия музыкального произведения обнаруживает себя в полной мере, когда исполнителю удается донести "главные" ноты до своего слушателя.

 

Бен. Много лет назад, когда я изучал гармонию во флорентийской консерватории, нам рассказывали, как идентифицировать


Дата публикации: 8 Июня, 2011
Автор: Зандер Р., Зандер Б.
Теги:
, аккорд надо сказать, нечто что убедительно, студент из испании, изумлении он рассмеялся


-  81  -

<1 | 72 | 73 | 74 | 75 | 76 | 77 | 78 | 79 | 80 |  81  | 82 | 83 | 84 | 85 | 86 | 87 | 88 | 89 | 90 | 91 | 92 | 93 | 94 | 95 | 96 | 97 | 98 | 99 | 100 | 101 | 102 | 103 | 104 | 105 | 106 | 107 | 108 | 109 | 110 | 111 | 112 | 113 | 114 | 115 | 116 | 117 | 118 | 119 | 120 | 121 | 122 | 123 | 124 | 125 | 126 | 127 | 128 | 129 | 130 | 131 | 132 | 133 | 134 | 135 | 136 | 137 | 138 | 139 | 140 | 141>


Это интересно

ГИПСОСОЗНАНИЕ

Люди, ставшие частью психологической толпы, лишаются рацио­нального индивидуального поведения, которое заменяется на эмоци­ональное и импульсивное.


А вы пробовали гипноз

И по мере того как вы продвигаетесь еще глубже... все картины исчезают... потому что вокруг вас становится еще темнее...


Гипноз для начинающих

Когда я настраиваюсь на достижение определенной цели, то всегда завершаю внушение словами «...и никому не причинить вреда».


НЛП: Современные психотехнологии

НЛП — нейро–лингвистическое программирование — это «искусство и наука совершенствования личности».