Улыбнись :)

- Вы выходите, на следующей остановке?
- Нет, не выхожу.
- Зря, хорошая остановка!..

Погода

прогноз погоды в Вашем городе

Галикарнасский мавзолей


статуи царя. Не­сколько учеников, наклонившись над безруким и безголо­вым туловищем огромной скульптуры, тщательно натирали особым составом поверхность мрамора. Складки пышной одежды, облекавшей фигуру царя, были переданы в мра­море легко и естественно. Под ними ощущалось живое и сильное тело. Голова статуи, еще не прикрепленная к ту­ловищу, стояла отдельно на специальной подставке. До нашего времени сохранилась эта фигура царя, выставлен­ная в Британском музее, и мы можем судить о том, каким большим художником она была создана. Мрамору он придал необыкновенную живость. Царь Мавсол — жестокий, жадный и тщеславный, настоящий восточный де­спот— через тысячелетия предстал перед нами как живой. Художник искусно передал мнимо значительное выраже­ние его лица, небольшую бородку, пухлые ленивые губы и неожиданно злой и пристальный взгляд глубоко поса­женных глаз. Очевидно, царица Артемисия, жена Мав­сола, не поняла того, что скульптор тонко подметил харак­терные отрицательные черты царя и передал их в его лице и взгляде. Ее, по-видимому, вполне удовлетворили искусная работа и внешняя величавость, приданная фи­гуре умершего царя (рис. 10).

Рядом с фигурой царя должна была стоять статуя самой царицы Артемисии, которая хотела увековечить и себя в качестве верной спутницы мужа и преданной его па­мяти вдовы. Над ее статуей работал знаменитый Скопас 2 (рис. 1 I). Чертам царицы он придал величавость и чи­стоту линий. Открытый высокий лоб, обрамленный искус­ными завитками модной в те времена прически, большие,

о

широко раскрытые глаза, чистыи овал лица — все эти осо­бенности, высеченные в мраморе рукой великого мастера, приукрашивали, конечно, облик царицы. Несколько углуб­ленные глазницы создавали тонкую игру света и тени, и благодаря этим полутонам возникало впечатление мягкого взгляда, затуманенного скорбью, несмотря на то что в глазах статуи, по обычаю греческих скульпторов, от­сутствовало изображение зрачка. С точки зрения совре­менной скульптуры, глаза греческих статуй были слепыми. Однако Скопас своим искусством делал слепые глазницы зрячими и умел придать этому взгляду выражение мяг­кой скорби, горькой печали, страдания или ярости. Резцу Скопаса принадлежала и та часть фриза, которая была расположена на западной стене гробницы.3 Скопас изобра­зил на своей части фриза очень распространенный в гре­ческом искусстве сюжет — так называемую амазонома- хию — битву греков с легендарными женщинами-воитель-

ницами. Сцены сражения были полны необычайной

Некоторые ученые подвергают сомнению авторство Скопаса, од­нако по манере изображения человеческого лица голова статуи ца­рицы Артемисии, сохранившейся до нашего времени, очень близка творческой манере Скопаса.

Часть ученых помещает фриз работы Скопаса на восточной стене гробницы. Однако отдельные фрагменты этого фриза были най­дены в западной части местоположения мавзолея.

        

жизненности, движения и силы. Лошади, скачущие,


Дата публикации: 3 Июня, 2011
Теги:
, мечей о щиты, плиты с вели, барельефам с амазономахией, описание его размеров


-  5  -

<1 | 2 | 3 | 4 |  5  | 6 | 7 | 8 | 9 | 10>


Это интересно

Чудо вода

Вода — это самое простое и натуральное ле­карство, доступное человеку. Оно эффективно помогает похудеть. К тому же это лекарство легко получить прямо из-под крана или из бу­тылки с минеральной водой.


Чудо мед

Если хочешь сохранить молодость, то обязательно ешь мед.


Чудообучайка

Внимательно рассмотри рисунки


СКАЗАНИЯ О ЗЕМНОЙ ЖИЗНИ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ

Все, что относится к славе Пресвятой Богородицы, как общей Матери всех христиан, должно быть дорого для сердца каждого христианина.