Улыбнись :)

- Я слышал, тебя повысили на службе?
- Да. Теперь я мою окна уже на 23-м этаже!

Погода

прогноз погоды в Вашем городе

Галикарнасский мавзолей


украшениями в виде крупных подвесков. Ученые признали в ней одну из лошадей квадриги, увенчивавшей мавзолей, так как было видно, что она высечена с тем расчетом, что на нее будут смотреть снизу и притом на большом расстоянии. В дополнение к барельефам с амазономахией, замеченным в стене крепости, Ньютон обнаружил в западной части площади, занятой некогда мавзолеем, еще четыре плиты фриза, принадлежавшего резцу Скопаса. Одна из плит, открывшихся глазам ученого, особенно его поразила.

Всего четыре фигуры сражающихся были изображены на ней. Обращенная спиной к зрителю, стояла полуобна-женная амазонка, оборонявшаяся от нападающего на нее воина с мечом и щитом в руках. Сильная и прекрасная фигура воительницы, занесшей меч над головой грека, вся была пронизана светом — Скопас высекал рельефы на пли­тах паросского6 мрамора, который обладал удивительным свойством просвечивания. Потому так поразительна была игра света и теней, придававшая особую выразительность работам этого великого художника.

Вторая амазонка, раненая, пыталась приподняться с земли, чтобы отразить нападение греческого воина. Бес­страшен был ее взгляд, обращенный к врагу, наносящему смертельный удар.

Фигуры сражающихся, повернутые в сильном движе­нии, словно уходили в глубь рельефа или выходили из него прямо на зрителя. Сомнений не оставалось — остатки мавзолея, этого прославленного чуда древнего мира, были открыты. Только Скопас мог вложить столько жизни и движения в холодный мрамор. Невольно, как яркий кон­траст, на память приходят не менее знаменитые рельефы Парфенона, принадлежащие резцу великого Фидия7 (рис. 12). Там все фигуры словно скользили по поверх­ности мрамора, не выходя за его пределы, подчиненные плавному чувству ритма, пронизывавшему спокойную ком­позицию художника. Творения Фидия были проникнуты сознанием торжественного покоя, величия и красоты. У Скопаса все было порыв, страстная борьба и страдание.

Но чье же искусство сильнее? Ньютон в задумчивости смотрел на плиту, где кипел жаркий бой между прекрас­ными амазонками и свирепыми воинами, запечатленный в вечно живом мраморе гениальным резцом Скопаса

(рис. 13).

Боги и люди

Фидия были слишком далеки в своем божественном спокойствии от человеческих страстей и пе­реживаний. Мрамор под резцом Фидия дышал величавой и светлой, ничем не омраченной радостью жизни. Ско­пас же вдохнул в мрамор боль и отчаяние, ярость битв и радость победы.

Искусство Скопаса, насыщенное трагизмом, было

Паросский мрамор добывался на одном из островов Эгейского моря — Паросе. Особенность этого мрамора состоит в его способ­ности пропускать свет на глубину 3.5 см.

См. главу «Статуя Зевса Олимпийского».

ближе и понятнее людям, жившим в одно время с ним, время, полное бурных политических событий и глубоких переживаний.

Итак, мавзолей был найден. Ученые приступили к тща­тельному изучению его архитектурных и скульптурных остатков. Все встречающиеся у древних авторов


Дата публикации: 3 Июня, 2011
Теги:
, мавсола во всем, мавсола и артемисии


-  8  -

<1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |  8  | 9 | 10>


Это интересно

СКАЗАНИЯ О ЗЕМНОЙ ЖИЗНИ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ

Все, что относится к славе Пресвятой Богородицы, как общей Матери всех христиан, должно быть дорого для сердца каждого христианина.


Чудо пыльца

Нет никакого сомнения в том, что большинство пчеловодов нисколько не озабочены вопросом о том, с каких растений и откуда попадает к ним пыльца.


Чудо вода

Вода — это самое простое и натуральное ле­карство, доступное человеку. Оно эффективно помогает похудеть. К тому же это лекарство легко получить прямо из-под крана или из бу­тылки с минеральной водой.


Сила причастия

Таинство Святого Причащения также называется Евхаристией. Это греческое слово означает благодарение.