Улыбнись :)

- Я слышал, тебя повысили на службе?
- Да. Теперь я мою окна уже на 23-м этаже!

Погода

прогноз погоды в Вашем городе

Колосс Радосский


сумеет перенести все линии каждого маленького квадрата на квадрат больших размеров. При этом полу­чается довольно точное укрупненное воспроизведение ори­гинала.

Пользуясь такой же сеткой квадратов, скульптор пере­носил с глиняной статуи все извилины, впадины и выпук­лости на огромную гипсовую поверхность. Готовую гип­совую модель с предосторожностями уносили вниз к под­ножию холма, где размещались маленькие мастерские. В одной плавили металл и выковывали тончайшие бронзо-вые листы. В соседней охлажденные бронзовые листы тщательно обрабатывали, удаляя и сглаживая все неров­ности. В большом и светлом помещении работали мастера, изготовлявшие по гипсовой модели шаблоны из твердого дерева. Эти шаблоны полностью соответствовали гипсо­вому слепку. Рядом трудились чеканщики. Они наклады­вали тонкие бронзовые листы на прочные деревянные шаблоны. Ударами особых молотков бронзовый лист чека­нили по форме шаблона, добиваясь точного повторения гипсовой модели. Затем бронзовую деталь закаливали, на­гревая докрасна на огне небольшого горна. После того как бронза остывала, ее поверхность очищали, полировали. Только тогда готовая деталь доставлялась на вершину холма, где ее устанавливали на место, закрепляли на же­лезном каркасе, заделывали и сглаживали швы. Когда последние листы были закреплены и Колосс освободился от земляного плена, высокий помост, на котором находи­лась статуя, облицевали мраморными плитами.

Теперь, когда мы представляем себе, каким сложным и трудоемким был процесс создания статуи, нас вряд ли может удивить, что ее сооружение продолжалось 12 лет. В нем принимали участие не менее сотни искусных ре­месленников — кузнецов, литейщиксз, мастеров по обра­ботке бронзы, каменщиков и плотников. Для рытья и пе­реноски земли, на строительных работах было использо­вано несколько сот рабов.

И в наши дни Колосс Гелиоса мог бы считаться ги­гантской статуей. Достаточно сказать, что Колосс был в три раза выше Медного Всадника и в два раза превос­ходил высотой памятник Екатерины II в Ленинграде.

Современные скульпторы пользуются готовыми фор­мулами сопротивления материалов, к их услугам новейшая техника. Харес мог опираться лишь на свои наблю­дения и опыт. Создание Колосса потребовало огромных затрат, тяжкого труда и неистощимой выдумки. Оно обо­гатило опыт последующих мастеров и подняло развитие техники еще на одну ступень. Именно поэтому мы с пол­ным правом можем признать великолепную бронзовую статую, созданную родосским скульптором Харесом, под­линным чудом.


Дата публикации: 4 Июня, 2011
Теги:
,


-  10  -

<1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |  10 


Это интересно

Жития преподобных СЕРГИЯ РАДОНЕЖСКОГО и родителей его, схимонахов Кирилла и Марии

История Троице-Сергиевой Лавры начинается с ее основателя – Преподобного Сергия Радонежского (1314 – 1392 гг) Его трудами и подвигами утверждалась будущая великая обитель, его святость – святость его жизни и духовная сила положили начало тому могучему влиянию, которое оказывала и продолжает оказывать Лавра на развитие отеческой истории и русской культуры.


7- минутное чудо

Цель этой книги — помочь вам избавиться от жировых отложений в проблемных частях тела.


Чудо чайный гриб

Происхождение чайного гриба до настоящего времени вызывает массу вопросов и совершенно не ясно.


Чудо релаксации

Релаксация уменьшает вредные последствия стресса и помогает при следующих заболеваниях: легкая и средняя степень депрессии, гипертензия, аритмия, боли, предменструальный синдром, бесплодие, приливы крови при менопаузе, бессонница, синдром раздражения кишечника и многие другие недомогания, связанные со стрессом.