Улыбнись :)

- Вы не могли бы одолжить мне сто рублей?
- А надолго?
- На пару дней. Потом я у вас ещё одолжу.

Погода

прогноз погоды в Вашем городе

Колосс Радосский


сумеет перенести все линии каждого маленького квадрата на квадрат больших размеров. При этом полу­чается довольно точное укрупненное воспроизведение ори­гинала.

Пользуясь такой же сеткой квадратов, скульптор пере­носил с глиняной статуи все извилины, впадины и выпук­лости на огромную гипсовую поверхность. Готовую гип­совую модель с предосторожностями уносили вниз к под­ножию холма, где размещались маленькие мастерские. В одной плавили металл и выковывали тончайшие бронзо-вые листы. В соседней охлажденные бронзовые листы тщательно обрабатывали, удаляя и сглаживая все неров­ности. В большом и светлом помещении работали мастера, изготовлявшие по гипсовой модели шаблоны из твердого дерева. Эти шаблоны полностью соответствовали гипсо­вому слепку. Рядом трудились чеканщики. Они наклады­вали тонкие бронзовые листы на прочные деревянные шаблоны. Ударами особых молотков бронзовый лист чека­нили по форме шаблона, добиваясь точного повторения гипсовой модели. Затем бронзовую деталь закаливали, на­гревая докрасна на огне небольшого горна. После того как бронза остывала, ее поверхность очищали, полировали. Только тогда готовая деталь доставлялась на вершину холма, где ее устанавливали на место, закрепляли на же­лезном каркасе, заделывали и сглаживали швы. Когда последние листы были закреплены и Колосс освободился от земляного плена, высокий помост, на котором находи­лась статуя, облицевали мраморными плитами.

Теперь, когда мы представляем себе, каким сложным и трудоемким был процесс создания статуи, нас вряд ли может удивить, что ее сооружение продолжалось 12 лет. В нем принимали участие не менее сотни искусных ре­месленников — кузнецов, литейщиксз, мастеров по обра­ботке бронзы, каменщиков и плотников. Для рытья и пе­реноски земли, на строительных работах было использо­вано несколько сот рабов.

И в наши дни Колосс Гелиоса мог бы считаться ги­гантской статуей. Достаточно сказать, что Колосс был в три раза выше Медного Всадника и в два раза превос­ходил высотой памятник Екатерины II в Ленинграде.

Современные скульпторы пользуются готовыми фор­мулами сопротивления материалов, к их услугам новейшая техника. Харес мог опираться лишь на свои наблю­дения и опыт. Создание Колосса потребовало огромных затрат, тяжкого труда и неистощимой выдумки. Оно обо­гатило опыт последующих мастеров и подняло развитие техники еще на одну ступень. Именно поэтому мы с пол­ным правом можем признать великолепную бронзовую статую, созданную родосским скульптором Харесом, под­линным чудом.


Дата публикации: 4 Июня, 2011
Теги:
,


-  10  -

<1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |  10 


Это интересно

Чудо мед

Если хочешь сохранить молодость, то обязательно ешь мед.


7- минутное чудо

Цель этой книги — помочь вам избавиться от жировых отложений в проблемных частях тела.


Святитель Николай Угодник

Наряду с книжными, искусственными по изложению сочинениями о святителе Николае, каковы указанные выше Метафрастово и «Иное житие», в нашей письменности (в рукописях XV—XVI веков) была распространена некнижная редакция Жития, представлявшая простую обработку жития святителя, приспособленную к пониманию некнижного большинства, и вместе с тем, по замечанию проф. Ключевского, представлявшая собой одно из курьезнейших явлений в древнерусской литературе.


Чудо пыльца

Нет никакого сомнения в том, что большинство пчеловодов нисколько не озабочены вопросом о том, с каких растений и откуда попадает к ним пыльца.