Улыбнись :)

Хотите увеличить стоимость вашего Запорожца?
Залейте полный бак бензина.

Погода

прогноз погоды в Вашем городе

Колосс Радосский


собой два гигантских мола, между которыми в га­вань входили корабли. Рассказ этот, конечно, чистейшая фантазия. Ну, а как дело обстояло в действительности? Можно ли это выяснить? Или же родосский Колосс на­всегда останется нерешенной загадкой?

Самым простым оказался вопрос о том, как выглядела статуя Гелиоса. Во время раскопок на Родосе был найден обломок рельефа II в. до н. э., на котором представлен Гелиос в несколько необычной позе. Многие ученые при­шли к выводу о том, что рельеф изображает не просто бога Гелиоса, но копирует знаменитую статую Колосса Родосского. Харес, как предполагают, изобразил Гелиоса высоким и стройным юношей с лучистым венцом на го­лове. Юноша-бог стоял во весь рост на высоком мрамор­ном постаменте, слегка отклонившись назад и приложивправую руку ко лбу, как бы заслоняя глаза, напряженно всматривался вдаль. Левой рукой он придерживал покры­вало, спадающее до земли.

Может возникнуть вопрос, почему правая рука статуи так тесно прижата ко лбу? Более торжественно было бы изобразить Гелиоса с рукой, простертой вперед или вверх. Придавая Гелиосу такую позу, скульптор, конечно, учиты­вал размеры статуи, ее колоссальный вес. Рука, простер­тая вперед, без поддержки, должна была обломиться под собственной тяжестью.

Ну, а плащ? Для чего Гелиосу плащ, который он дер­жит в левой руке? Плащ касается земли позади статуи. Он должен был служить подставкой, которая придавала статуе больше устойчивости. Отдыхающий Геракл — ста­туя Лисиппа — опирается на дубину. Опорой для Гелиоса, созданного Харесом, служил плащ (рис. 18).

Итак, поза Гелиоса, переданная рельефом, вполне под­ходит статуе гигантских размеров. Решив вопрос о внеш­нем виде статуи, скульптор должен был и поместить ее наиболее выгодно. Предложение скульптора было, конечно, утверждено народным собранием. Место несомненно вы­брали с таким расчетом, чтобы статуя была хорошо видна отовсюду и украшала собой город. При огромной высоте Колосса для него требовалось большое пространство вокруг. Вместе с тем статуя не должна была заслонять другие сооружения. Самым удачным для статуи было, оче­видно, место в гавани, на берегу залива. Мореплавате­лям, приближавшимся к острову, еще издали открывалась величественная картина. Ослепительно сверкая на солнце, бронзовый гигант издали приветствовал корабли и ука­зывал им вход в родосскую гавань.

Теперь остается еще один, самый сложный вопрос. Какой техникой пользовался скульптор при создании бронзового колосса? Решить его можно только с помощью тех описаний статуи, какие встречаются в письменных источниках.

Долгое время считалось, что Колосс был литой. Затем появились сомнения, можно ли выполнить литьем с по­мощью несовершенной техники такую гигантскую статую. Тяжесть такой статуи непомерно велика, и установить Колосс было бы очень трудно. К тому же на изготовле­ние

литои статуи высотой в 35 м потребовалось бы огром­ное количество — не менее 200 тонн — бронзы. Вот это-то

обстоятельство


Дата публикации: 4 Июня, 2011
Теги:
, колосс только упоминается, вершину холма четырехугольная, модель с предосторожностями


-  7  -

<1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |  7  | 8 | 9 | 10>


Это интересно

Чудо пыльца

Нет никакого сомнения в том, что большинство пчеловодов нисколько не озабочены вопросом о том, с каких растений и откуда попадает к ним пыльца.


СКАЗАНИЯ О ЗЕМНОЙ ЖИЗНИ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ

Все, что относится к славе Пресвятой Богородицы, как общей Матери всех христиан, должно быть дорого для сердца каждого христианина.


Чудо вода

Вода — это самое простое и натуральное ле­карство, доступное человеку. Оно эффективно помогает похудеть. К тому же это лекарство легко получить прямо из-под крана или из бу­тылки с минеральной водой.


Святая блаженная Ксения Петербургская

К числу лиц истинно-юродивых Христа ради, к числу истинно-блаженных, прошедших весь путь нравственного самоусовершенствования и всецело посвятивших себя на служение Господу Богу, бесспорно принадлежит и столь всем известная и глубоко чтимая подвижница XVIII века Ксения Григорьевна Петрова, почивающая на Смоленском кладбище в Петербурге.