Улыбнись :)

- Почему блондинки так часто 'закатывают' глаза?
- Они любуются своим мозгом.

Погода

прогноз погоды в Вашем городе

Колосс Радосский


и послужило для английского ученого и скульптора Мэриона отправной точкой в его исследовании

о Колоссе Родосском.

Мэрион тщательно изучил те сведения о Колоссе, кото­рые встречаются в античных источниках. В большинстве из них Колосс только упоминается. Подробный рассказ о ги­гантской статуе оставил Плиний. Но самые ценные сведе­ния приведены в книге «О семи чудесах» Филона Визан­тийского.9 В его описании наиболее важно то, что сделано оно человеком, знакомым с техникой. Больше всего Филона интересует способ, которым скульптор Харес смог установить бронзового гиганта. Но о технике изготовления самой статуи илон ничего не сообщает. Однако он при­водит данные о количестве бронзы, потраченной родосцами на статую Гелиоса. По его сведениям, на родосскогоКо­лосса пошло 500 талантов бронзы и 300 талантов железа, т. е. около 13 тонн бронзы и 7.8 тонн железа. Используя данные Филона Византийского, Мэрион подсчитал тол­щину бронзового листа, покрывавшего поверхность Колосса. Полученные данные (1.5 мм) убедили его в том, что Колосс не был литым. При сооружении статуи Гелиоса использовались тонкие листы бронзы. Уже Фидий при создании таких гигантов, как Афина и Зевс Олимпийский, применил чеканные листы золота и пластины из слоновой кости, прикрепленные к деревянной основе.10 По сведе­ниям Филона Византийского, основой для родосского Ко­лосса послужили камень и железо.

Как предположил Мэрион, по плану Хареса на месте будущей статуи в глубине постамента были заложены три массивных столба. Они складывались из четырехугольных каменных плит, скрепленных полосами железа. Основания двух столбов проходили внутри ног статуи. От столбов расходились во все стороны железные брусья. Они были прикреплены к столбам в тех местах, где смыкались ка­менные плиты. К наружным концам железных брусьев, как к спицам колеса, прикреплялся железный обод. Такие ободы один за другим опоясывали каменные столбы на правильном расстоянии друг от друга и служили карка­сом, на котором закреплялся бронзовый покров статуи.

О Филоне Византийском см. раздел «Вместо введения», О таком способе изготовления статуй (хрисоэлефантинная тех­ника) см. главу «Статуя Зевса Олимпийского».

Замысел Хареса легче всего представить себе, если вспомнить о строении человеческого тела. Каменные столбы заменяли собой позвоночный столб статуи, брусья были ее ребрами и мышцами, а бронзовый покров служил Ко­лоссу кожей.

Статую сооружали постепенно, изготовляя и монтируя ее по частям, ярус за ярусом. Когда работы пришлось ве­сти на уровне выше человеческого роста, на помощь при­шли землекопы. Филон Византийский пишет: «Скульптор постепенно насыпал вокруг еще незаконченного Колосса огромный холм земли, который скрывал уже завершенные ярусы и позволял изготовлять следующие на уровне земли».

Ежедневно к подножию статуи

свозили огромные массы земли. Ее насыпали вокруг, уплотняли, насыпали снова. Готовая часть статуи скрывалась под землей, и на ее месте вырастал


Дата публикации: 4 Июня, 2011
Теги:
, деревянного настила покрывающего, лости на огромную


-  8  -

<1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |  8  | 9 | 10>


Это интересно

Чудо чайный гриб

Происхождение чайного гриба до настоящего времени вызывает массу вопросов и совершенно не ясно.


Чудо мед

Если хочешь сохранить молодость, то обязательно ешь мед.


Святая блаженная Ксения Петербургская

К числу лиц истинно-юродивых Христа ради, к числу истинно-блаженных, прошедших весь путь нравственного самоусовершенствования и всецело посвятивших себя на служение Господу Богу, бесспорно принадлежит и столь всем известная и глубоко чтимая подвижница XVIII века Ксения Григорьевна Петрова, почивающая на Смоленском кладбище в Петербурге.


Жития преподобных СЕРГИЯ РАДОНЕЖСКОГО и родителей его, схимонахов Кирилла и Марии

История Троице-Сергиевой Лавры начинается с ее основателя – Преподобного Сергия Радонежского (1314 – 1392 гг) Его трудами и подвигами утверждалась будущая великая обитель, его святость – святость его жизни и духовная сила положили начало тому могучему влиянию, которое оказывала и продолжает оказывать Лавра на развитие отеческой истории и русской культуры.