Улыбнись :)

Синоптики предупреждают: 1 января выброс перегара в атмосферу значительно превысит среднесуточную норму.

Погода

прогноз погоды в Вашем городе

Колосс Радосский


пологий земляной холм. По склонам холма добирались до его вершины, сооружали деревянный настил, доставляли материал и приступали к созданию следующего яруса статуи.

Представим себе, как выглядела статуя в процессе ра­боты. В середине деревянного настила, покрывающего вершину холма, — четырехугольная яма, края которой об­лицованы обшивкой из бревен. Эта обшивка предохраняла уже выполненные части статуи от насыпанной вокруг земли. В центре ямы — гигантский бронзовый овал, из которого выступают каменные столбы. Их наращивали по­степенно, с ростом статуи, добираясь до них по нало­женным над провалом мосткам. В глубине видны желез­ные стержни, соединяющие каменные столбы с бронзовой поверхностью статуи. Работа была очень трудоемкой и опасной. Мастера и рабочие, трудившиеся на шатких мост­ках, рисковали упасть в глубокий проем и разбиться о прочные железные стержни. Нелегкой была и задача скульптора. Гигантское тело Колосса разделялось не только на отдельные ярусы. По частям изготовлялись и сами ярусы, каждая часть отдельно.

Но как же скульптору удалось избежать ошибок? Как он смог собрать все части Колосса так, чтобы они точно подходили друг к другу? Легче всего понять задачу Ха­реса, если вспомнить о детских кубиках с картинками. Каждому приходилось видеть такую игру. Малыш соби­рает кубики, чтобы составить из кубиков домик и деревья.

Но дерево у него растет листвой вниз, а крыша домика расползлась в разные стороны. Как исправить ошибку? Нужно проверить расположение кубиков по картинке, на которой изображен тот же самый рисунок. Тогда все ку­бики встанут на место. Составление Колосса из отдельных частей напоминало эту хорошо известную всем детскую

игру.

«Картинкой» Харесу служила статуя высотой в чело­веческий рост. Эту статую скульптор изготовил из глины (или из гипса) еще до начала работ. С помощью глиняной • модели Харес продемонстрировал родосцам свой замысел, внешний облик будущей статуи. Эта модель была также планом, по которому Харес создавал своего Ко­лосса.

Если допустить хотя бы малейшую ошибку, окажется, что фрагменты невозможно соединить между собой, что правильность пропорций нарушена. Фигура Колосса по­лучилась бы уродливой и безобразной.

С помощью глиняной модели скульптор и определял размер и форму тех частей, к работе над которыми он со­бирался приступить.

Прежде всего Харес намечал на модели очередной фрагмент и тщательно проверял его размеры. Затем он переходил к выполнению гипсовой модели намеченной ча­сти статуи. С большим трудом рабы втаскивали на помост неглубокий деревянный ящик, наполненный гипсом. Они укрепляли его в вертикальном положении, и скульптор принимался аккуратно намечать на гипсовой поверхности границы изготовляемого фрагмента.

Каждому, наверное, приходилось рисовать с маленького рисунка или

фотографии большой портрет. Легче всего это сделать, разделив и оригинал, и поверхность будущей копии на одинаковое число квадратов. Даже тот, кто плохо рисует,


Дата публикации: 4 Июня, 2011
Теги:
, квадрата на квадрат


-  9  -

<1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |  9  | 10>


Это интересно

СКАЗАНИЯ О ЗЕМНОЙ ЖИЗНИ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ

Все, что относится к славе Пресвятой Богородицы, как общей Матери всех христиан, должно быть дорого для сердца каждого христианина.


Жития преподобных СЕРГИЯ РАДОНЕЖСКОГО и родителей его, схимонахов Кирилла и Марии

История Троице-Сергиевой Лавры начинается с ее основателя – Преподобного Сергия Радонежского (1314 – 1392 гг) Его трудами и подвигами утверждалась будущая великая обитель, его святость – святость его жизни и духовная сила положили начало тому могучему влиянию, которое оказывала и продолжает оказывать Лавра на развитие отеческой истории и русской культуры.


Чудо вода

Вода — это самое простое и натуральное ле­карство, доступное человеку. Оно эффективно помогает похудеть. К тому же это лекарство легко получить прямо из-под крана или из бу­тылки с минеральной водой.


Святитель Николай Угодник

Наряду с книжными, искусственными по изложению сочинениями о святителе Николае, каковы указанные выше Метафрастово и «Иное житие», в нашей письменности (в рукописях XV—XVI веков) была распространена некнижная редакция Жития, представлявшая простую обработку жития святителя, приспособленную к пониманию некнижного большинства, и вместе с тем, по замечанию проф. Ключевского, представлявшая собой одно из курьезнейших явлений в древнерусской литературе.