Улыбнись :)

Жадина приходит к врачу и говорит:
- Дайте мне таблеток от жадности, да побольше, побольше...

Погода

прогноз погоды в Вашем городе

Пирамиды


Знатные полны жалоб, а ни­чтожные полны радости», — с ужасом повествовал жрец Ипувер.

По-видимому, восставшему народу удалось на время захватить в свои руки часть богатств знати, землю, скот, житницы. Эксплуататоров заставили трудиться

на самых тяжелых и унизительных работах. Гражданская война разгорелась в Египте.

Но из тех же папирусов ученые узнали, что вновь был восстановлен прежний порядок, когда, по словам Ипувера, «руки людей станут строить пирамиды, рыть пруды, са­жать рощи деревьев для богов; хорошо, когда знатные люди стоят, одетые в тонкое платье, и смотрят на лико­вание в доме их...».

Этими людьми, руки которых должны были снова строить пирамиды, являлись все те же египетские бед­няки — ремесленники, земледельцы, рабы. На них снова лег беспощадный гнет налогов, повинностей, изнуритель­ных и тяжелых работ.

Во время восстания и гражданской войны не строились храмы, царские усыпальницы и гробницы знати. Но когда наступило успокоение, фараоны и знать стали вновь воз­двигать пышные погребальные сооружения.

В Египте даже самый знатный человек не смел помыш­лять о постройке такого погребального сооружения, как пирамида. Только фараон, сын Солнца, мог иметь такую грандиозную гробницу. Усыпальницы знат­ных египтян либо вырубались в скале, либо строились из камня или кирпича. Это были невысокие прямоугольные сооружения, построенные над склепом. Гробницы египет­ской знати обычно теснятся вокруг пирамид, словно вель­можи и после смерти хотели быть поближе к фараону.

В этих гробницах-мастабах обычно было несколько помещений. В главном находился саркофаг с телом умер­шего. В одной из комнат были сложены вещи, принадле­жавшие хозяину гробницы. В маленьком помещении обычно стояла статуя умершего/ Стены мастаб украша­лись росписью или раскрашенными рельефами. Краски росписей поражают своей яркостью и свежестью. Живость и тонкость рисунка были удивительны. А ведь египетские художники работали с помощью довольно грубых кистей, сделанных из кусков волокнистого дерева. С одного конца такой кусок разбивали камнем до тех пор, пока он не размочаливался, образуя грубую бахрому. Вот такими примитивными кистями (несколько кистей с остатками красок на них найдено в гробницах) художники создавали изящные, живописные изображения, украшавшие стены гробниц.

Здесь можно увидеть сцены повседневной жизни — жатву, посев, ремесленников и земледельцев за работой, охоту, катание по Нилу на лодке, танцы девушек, пляску воинов. Простые люди, трудолюбивые и талантливые, — такими были египетские труженики, изображенные за своими обычными занятиями.

И не вельможи — владельцы богатых, украшенных росписями мастаб, которые хвастливо перечисляли свои заслуги перед фараоном, обессмертили себя постройкой этих гробниц, а скромные труженики, имена которых не названы в надписях.

Это они выращивали замечательные


Дата публикации: 9 Июня, 2011
Теги:
, труд без которого, это был нож


-  12  -

<1 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |  12  | 13 | 14>


Это интересно

Чудо релаксации

Релаксация уменьшает вредные последствия стресса и помогает при следующих заболеваниях: легкая и средняя степень депрессии, гипертензия, аритмия, боли, предменструальный синдром, бесплодие, приливы крови при менопаузе, бессонница, синдром раздражения кишечника и многие другие недомогания, связанные со стрессом.


СКАЗАНИЯ О ЗЕМНОЙ ЖИЗНИ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ

Все, что относится к славе Пресвятой Богородицы, как общей Матери всех христиан, должно быть дорого для сердца каждого христианина.


Чудо чайный гриб

Происхождение чайного гриба до настоящего времени вызывает массу вопросов и совершенно не ясно.


Жития преподобных СЕРГИЯ РАДОНЕЖСКОГО и родителей его, схимонахов Кирилла и Марии

История Троице-Сергиевой Лавры начинается с ее основателя – Преподобного Сергия Радонежского (1314 – 1392 гг) Его трудами и подвигами утверждалась будущая великая обитель, его святость – святость его жизни и духовная сила положили начало тому могучему влиянию, которое оказывала и продолжает оказывать Лавра на развитие отеческой истории и русской культуры.