Улыбнись :)

- Сегодня магнитная буря.
- Отлично! Пойду магнитов пособираю.


Погода

прогноз погоды в Вашем городе

Пирамиды


собранные им сведения о пирамидах. Труд Геро­дота представлял собой обширное повествование, состоя­щее из

девяти книг, в одной из которых он описывал свое путешествие в Египет. Первая глава прославленной «Исто­рии» Геродота, начиналась словами: «Нижеследующие изыскания Геродот Галикарнасец представляет для того, чтобы от времени не изгладились из нашей памяти дея­ния людей, а также чтобы не были бесславно забыты огромные и удивления достойные сооружения, исполненные частью эллинами, частью варварами». Геродот добросо­вестно и обстоятельно записал рассказы египтян о том, как создавались пирамиды. Одна только дорога, по которой доставляли камни из каменоломен к месту, где воздвига­лась пирамида, строилась около десяти лет. Сама эта до­рога, широкая, выложенная по бокам шлифованным кам­нем, украшенным различными изображениями, по словам Геродота, была удивительным сооружением.

После каменотесов лицевую сторону облицовочного камня обрабатывали шлифовальщики. Они работали с по­мощью шлифовального камня, воды и песка. В результате длительной обработки поверхность плиты становилась гладкой и блестящей. После этого камни считались гото­выми для постройки.

На известняковой скале, расчищенной от песка, гравия и камня, строители возводили громаду пирамиды, уклады­вая блоки гигантскими ступенями. Среди этих блоков, по словам Геродота, не было ни одного, который не дости­гал бы 9 м.

По рассказу Геродота, для того, чтобы втащить наверх каменные глыбы, строилась наклонная насыпь. Впо­следствии ее разравнивали. По ней строители, подгоняе­мые палками надсмотрщиков, тянули на канатах тяже­лые камни, которые с помощью деревянного рычага уста­навливали на место. Сколько людей погибало под тяжестью сорвавшейся каменной глыбы, сколько было искалечено при укладке камней, сколько умирало от непосильного труда здесь же, у недостроенных еще стен пирамиды! И это в течение долгих двадцати лет. Когда кладка пи­рамиды была закончена, ее ступени закладывались обли­цовочными блоками. Их привозили из каменоломен, на­ходившихся в Верхнем Египте, возле Асвана. По уступам пирамиды облицовочные блоки поднимали наверх и укла­дывали их сверху вниз. Затем их полировали. Под лучами южного солнца они сияли ослепительным блеском на фоне безоблачного египетского неба.

Геродот рассказывает, что постройка пирамиды Хуфу длилась около двадцати лет. Через каждые три месяца ме­нялись рабочие, число которых достигало 100 ООО человек. Плети надсмотрщиков, изнурительный зной, нечеловече­ский труд делали свое дело. Ведь никаких машин для под­нятия двухтонных известняковых глыб не было. Все дела­лось только с помощью живой человеческой силы. Даже если принять во внимание, что Геродот допустил ряд яв-

        

ных преувеличении и неточностей, то все равно приведен­ные им цифры дают представление о грандиозном размахе работ,


Дата публикации: 9 Июня, 2011
Теги:
, рассказе геродот упоминает, гигантом как большой, легкие и сердце, мире его родственники


-  5  -

<1 | 2 | 3 | 4 |  5  | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14>


Это интересно

Жития преподобных СЕРГИЯ РАДОНЕЖСКОГО и родителей его, схимонахов Кирилла и Марии

История Троице-Сергиевой Лавры начинается с ее основателя – Преподобного Сергия Радонежского (1314 – 1392 гг) Его трудами и подвигами утверждалась будущая великая обитель, его святость – святость его жизни и духовная сила положили начало тому могучему влиянию, которое оказывала и продолжает оказывать Лавра на развитие отеческой истории и русской культуры.


Чудо чайный гриб

Происхождение чайного гриба до настоящего времени вызывает массу вопросов и совершенно не ясно.


Чудо мед

Если хочешь сохранить молодость, то обязательно ешь мед.


Святитель Николай Угодник

Наряду с книжными, искусственными по изложению сочинениями о святителе Николае, каковы указанные выше Метафрастово и «Иное житие», в нашей письменности (в рукописях XV—XVI веков) была распространена некнижная редакция Жития, представлявшая простую обработку жития святителя, приспособленную к пониманию некнижного большинства, и вместе с тем, по замечанию проф. Ключевского, представлявшая собой одно из курьезнейших явлений в древнерусской литературе.