Улыбнись :)

Диалог на вечеринке:
- Как ты можешь приставать ко мне, при живой-то жене?
- Понял. Приму меры.

Погода

прогноз погоды в Вашем городе

Статуя Зевса Олимпийского


прибыть в Олимпию за год до начала игр. Долина реки Алфея, где была расположена Олимпия, заросшая тенистыми оливковыми рощами, была прекрасна. Среди густой зелени рощ особенно красивыми казались храмы и алтари из белого мрамора, посвященные много­численным греческим божествам (рис. 7).

Священный участок Альтис, внутри которого находи­лись важнейшие святыни Олимпии, окружала каменная ограда с пятью входами. Главными воротами были южные пропилеи, с которых начинался путь торжественных про­цессий. Трое ворот служили выходом на стадион, к гим- насию и ипподрому, а последние, пятые, ворота предна­значались для прохода жрецов и должностных лиц — распорядителей Олимпийских празднеств.

Путники, прибывшие в Олимпию, располагались вокруг священной ограды или по берегам реки Алфея, где навремя празднества расставлялись тростниковые или ко­жаные палатки, строились шалаши. Бедняки ночевали просто под открытым небом. Так как Олимпийские игры обычно приходились на конец июня—начало июля, особых неудобств ночевка под открытым небом не представляла.

В это время в Олимпию съезжалось множество торгов­цев всевозможными товарами, и, таким образом, Олимпий­ские празднества были вместе с тем и временем общегре­ческой ярмарки. Вдоль стен священной ограды тянулись палатки торговцев и менял. Шла бойкая продажа, купцы греческих городов заключали торговые сделки, иногда очень крупные.

Первый день все прибывшие на торжества принимали участие в процессиях и жертвоприношениях в честь Зевса и других богов, храмы которых были расположены на свя­щенном участке. Много любопытного могли увидеть «гости Зевса» (так назывались все, прибывшие в Олимпию).

В священной роще стояли статуи героев и победителей Олимпийских игр. Паломники у алтаря Зевса дожидались своей очереди для принесения жертвы. Одни шли в храм Геры, чтобы почтить великую супругу Зевса молитвой и жертвоприношением. Другие направлялись в храм Матери богов. Третьим хотелось зайти в знаменитый портик Эхо —

галерею, построенную таким образом, что в ней семь раз повторялось каждое сказанное слово.

Главной же святыней Олимпии был прославленный храм Зевса со статуей верховного бога, созданной одним из ге­ниальнейших скульпторов Греции — Фидием, сыном Хар- мида. Не только созданием статуи Зевса Олимпийского прославил свое имя Фидий. Он принимал участие в укра­шении своего родного города — Афин. Его резцу принад­лежала знаменитая статуя Афины — Девы, главная свя­тыня Афин, находившаяся в храме Парфенона — святи­лище Афинского государства. Фидием же были сделаны и замечательные рельефы на стенах Парфенона, изображав­шие священную процессию во время праздника Панафи- ней. Здесь были и фигуры прекрасных афинских деву­шек — прислужниц богини, и юные всадники, готовящиеся к состязаниям в честь Афины, и старцы

с оливковыми ветвями

в руках, и юноши с сосудами для возлияний, и музыканты, и жертвенные животные. Среди нескольких сотен фигур, участвующих в торжественной процессии


Дата публикации: 10 Июня, 2011
Теги:
, ученик скульптора агелада, тельного храма построенного, погибло от руки, выпрямить во весь


-  2  -

<1 |  2  | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12>


Это интересно

СКАЗАНИЯ О ЗЕМНОЙ ЖИЗНИ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ

Все, что относится к славе Пресвятой Богородицы, как общей Матери всех христиан, должно быть дорого для сердца каждого христианина.


Сила причастия

Таинство Святого Причащения также называется Евхаристией. Это греческое слово означает благодарение.


Жития преподобных СЕРГИЯ РАДОНЕЖСКОГО и родителей его, схимонахов Кирилла и Марии

История Троице-Сергиевой Лавры начинается с ее основателя – Преподобного Сергия Радонежского (1314 – 1392 гг) Его трудами и подвигами утверждалась будущая великая обитель, его святость – святость его жизни и духовная сила положили начало тому могучему влиянию, которое оказывала и продолжает оказывать Лавра на развитие отеческой истории и русской культуры.


Святитель Николай Угодник

Наряду с книжными, искусственными по изложению сочинениями о святителе Николае, каковы указанные выше Метафрастово и «Иное житие», в нашей письменности (в рукописях XV—XVI веков) была распространена некнижная редакция Жития, представлявшая простую обработку жития святителя, приспособленную к пониманию некнижного большинства, и вместе с тем, по замечанию проф. Ключевского, представлявшая собой одно из курьезнейших явлений в древнерусской литературе.