![]() | Статуя Зевса Олимпийского |
замечательного храма Зевса — основание, обломки колонн, статуй, рельефов, украшавших некогда стены храма. По этим обломкам и описаниям древних авторов ученые смогли полностью восстановить весь облик замечательного храма, построенного греческим архитектором Ли» боном из Элиды в середине V в. до н. э. Среди обломков статуй, украшавших в древности Олимпию, археологи нашли одну из замечательных скульптур прославленного Праксителя — статую бога Гермеса, державшего на руках младенца Диониса. Здесь же была обнаружена и хорошо сохранившаяся фигура богини победы Ники работы знаменитого скульптора Пэония. Не случайно эта богиня была так популярна в Олимпии. Ведь каждый из участников Олимпийских игр мечтал о победе. Древним грекам она представлялась в виде прекрасной юной девушки, слетающей с небес на светлых крыльях, несущей в руках победный венец — награду герою. Такой и изобразил ее Пэо- ний — стройная, легкая, прекрасная фигура, только что коснувшаяся земли, слетевшая со священного Олимпа. Легки мраморные складки тонкой одежды, легки перистые мраморные крылья за спиной. Она стояла высоко на стройной белой колонне, и каждый олимпионик верил, что она принесет ему победный венец. Никаких остатков прославленной статуи Зевса среди многочисленных архитектурных и скульптурных обломков в Олимпии обнаружено не было. Да и не могло быть найдено, так как известно, что статуя Зевса погибла полностью во время пожара во дворце византииского императора Феодосия II. По его повелению в V в. н. э., т. е. почти через тысячу лет после того, как она была создана, статую Зевса перевезли из Олимпии в Константинополь, где она и погибла. Сохранилось лишь описание статуи и изображение на древних монетах как всей фигуры, так и головы Зевса. Поскольку эти описания сделаны людьми, видевшими статую собственными глазами, а изображения на монетах передают общий характер этого произведения Фидия, то современным художникам нетрудно представить себе, как выглядела эта замечательная статуя (рис. 8). На центральной площади Альтиса подымался на высоком подножии великолепный многоколонный храм, сделанный весь, включая черепицу крыши, из белого мрамора. Длина его составляла более 64 м. Тридцать четыре колонны строгого дорийского стиля окружали здание. Мощные, строгие колонны и стены создавали впечатление сурового величия и простоты. Человек, приближавшийся к храму, проникался торжественным настроением, перед тем как предстать перед изображением великого Зевса. Фронтон храма был увенчан позолоченной статуей летящей богини Ники, а по углам фронтона стояли бронзовые позолоченные треножники с чашами. Восточный и западный фронтоны храма украшали скульптуры, изображающие сцены из древних легенд — состязание между героем Пелопсом и царем Эн омаем и битву лапифов с кентаврами. В легенде о царе Эномае и герое Пелопсе рассказывается, что бог Аполлон предсказал царю гибель от руки мужа его прекрасной дочери. Опасаясь за |
< | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | > |