Улыбнись :)

Парадокс: Тех людей, которые нам не нравятся, мы посылаем в баню, а тех кто нравится - зовем в сауну.

Погода

прогноз погоды в Вашем городе

Статуя Зевса Олимпийского


замечательного храма Зевса — основание, обломки колонн, статуй, рельефов, украшавших некогда стены храма.

По этим обломкам и описаниям древних авторов уче­ные смогли полностью восстановить весь облик замеча­тельного храма, построенного греческим архитектором Ли» боном из Элиды в середине V в. до н. э. Среди обломков статуй, украшавших в древности Олимпию, археологи нашли одну из замечательных скульптур прославленного Праксителя — статую бога Гермеса, державшего на руках младенца Диониса. Здесь же была обнаружена и хорошо сохранившаяся фигура богини победы Ники работы зна­менитого скульптора Пэония. Не случайно эта богиня была так популярна в Олимпии. Ведь каждый из участников Олимпийских игр мечтал о победе. Древним грекам она        

представлялась в виде прекрасной юной девушки, слетаю­щей с небес на светлых крыльях, несущей в руках побед­ный венец — награду герою. Такой и изобразил ее Пэо- ний — стройная, легкая, прекрасная фигура, только что коснувшаяся земли, слетевшая со священного Олимпа. Легки мраморные складки тонкой одежды, легки перистые мраморные крылья за спиной. Она стояла высоко на стройной белой колонне, и каждый олимпионик верил, что она принесет ему победный венец.

Никаких остатков прославленной статуи Зевса среди многочисленных архитектурных и скульптурных об­ломков в Олимпии обнаружено не было. Да и не могло быть найдено, так как известно, что статуя Зевса погибла

полностью во время пожара во дворце византииского императора Феодосия II. По его повелению в V в. н. э., т. е. почти через тысячу лет после того, как она была создана, статую Зевса перевезли из Олимпии в Констан­тинополь, где она и погибла. Сохранилось лишь описание статуи и изображение на древних монетах как всей фи­гуры, так и головы Зевса. Поскольку эти описания сде­ланы людьми, видевшими статую собственными глазами, а изображения на монетах передают общий характер этого произведения Фидия, то современным художникам не­трудно представить себе, как выглядела эта замечатель­ная статуя (рис. 8).

На центральной площади Альтиса подымался на высо­ком подножии великолепный многоколонный храм, сделан­ный весь, включая черепицу крыши, из белого мрамора. Длина его составляла более 64 м. Тридцать четыре ко­лонны строгого дорийского стиля окружали здание. Мощные, строгие колонны и стены создавали впечатление сурового величия и простоты.

Человек, приближавшийся к храму, проникался тор­жественным настроением, перед тем как предстать перед изображением великого Зевса. Фронтон храма был увен­чан позолоченной статуей летящей богини Ники, а по углам фронтона стояли бронзовые позолоченные тренож­ники с чашами.

Восточный

и западный фронтоны храма украшали скульптуры, изображающие сцены из древних легенд — состязание между героем Пелопсом и царем Эн омаем и битву лапифов с кентаврами.

В легенде о царе Эномае и герое Пелопсе рассказы­вается, что бог Аполлон предсказал царю гибель от руки мужа его прекрасной дочери. Опасаясь за


Дата публикации: 10 Июня, 2011
Теги:
, жизнь царь эномай, храма его высота, ученики и мастера, зевса был полон


-  4  -

<1 | 2 | 3 |  4  | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12>


Это интересно

Жития преподобных СЕРГИЯ РАДОНЕЖСКОГО и родителей его, схимонахов Кирилла и Марии

История Троице-Сергиевой Лавры начинается с ее основателя – Преподобного Сергия Радонежского (1314 – 1392 гг) Его трудами и подвигами утверждалась будущая великая обитель, его святость – святость его жизни и духовная сила положили начало тому могучему влиянию, которое оказывала и продолжает оказывать Лавра на развитие отеческой истории и русской культуры.


Чудо чайный гриб

Происхождение чайного гриба до настоящего времени вызывает массу вопросов и совершенно не ясно.


Чудообучайка

Внимательно рассмотри рисунки


Святитель Николай Угодник

Наряду с книжными, искусственными по изложению сочинениями о святителе Николае, каковы указанные выше Метафрастово и «Иное житие», в нашей письменности (в рукописях XV—XVI веков) была распространена некнижная редакция Жития, представлявшая простую обработку жития святителя, приспособленную к пониманию некнижного большинства, и вместе с тем, по замечанию проф. Ключевского, представлявшая собой одно из курьезнейших явлений в древнерусской литературе.