Улыбнись :)

Редкая укротительница войдёт в клетку, если там мышь.

Погода

прогноз погоды в Вашем городе

Статуя Зевса Олимпийского


Олимпионик, победивший трижды, имел право поставить свое собственное изображение. Обычно эти статуи зака­зывались лучшим художникам Греции и были настоящими произведениями искусства. Недаром древнегреческая по­говорка гласила: «Самое драгоценное имущество — золо­тая статуя в Олимпии». До нашего времени сохранилось несколько статуй победителей — атлетов, созданных вели­чайшими мастерами древней Греции. Это статуя дори- фора — копьеносца — работы Поликлета, фигура диско­бола— метателя диска, изображенного великим Мироном в самый сложный момент броска, когда все тело атлета подобно скрученной пружине, готовой развернуться.

Нелегко было завоевать победу на Олимпийских играх. Сюда съезжались самые искусные атлеты греческих горо­дов. За год до начала состязаний заносились их имена в списки, которые вели особые лица, избранные на долж­ность элланодиков — олимпийских судей.5 Их было десять, и на них лежало все устройство Олимпийских празднеств. Они следили за соблюдением устава, по которому участ­вовать в состязании могли только свободнорожденные, полноправные граждане греческих городов, не запятнав­шие себя никаким преступлением. По уставу Олимпийских игр женщинам не разрешалось ни принимать в них уча­стие, ни даже присутствовать на состязаниях. Под страхом

5 По древнему обычаю, руководителями Олимпийских празднеств могли быть только лица из числа граждан Элиды.

71смертной казни женщины не могли появляться на ста­дионе и ипподроме Олимпии.

В первый же день состязания стадион, вмещавший 40 тысяч зрителей, заполнялся волнующейся, шумной тол­пой. Все ждали состязания в беге. Элланодики — судьи — в пурпурных одеждах торжественно проходили к своим местам на возвышении. По сигналу трубы на арене по­являлся глашатай и вызывал желающих состязаться в беге. Он громко называл их имена и спрашивал у народа, достойны ли они принимать участие в состязаниях, нет ли среди участников гражданина, нарушившего устав свя­щенных Олимпийских игр.

После этой церемонии участники состязаний уходили в особое здание, где снимали одежду и натирали свое тело маслом. Затем они выходили на стадион, и каждый вы­нимал из серебряной урны жетон, на котором был вырезан номер. Судья отбирал жетоны

и распределял атлетов по группам,

согласно номерам, ими вынутым. Звучал сигнал, и первые четыре атлета пускались в бег. Победителя, пер­вым достигшего столба возле возвышения, на котором си­дели элланодики, отводили в сторону. Так, группами по четыре человека бежали остальные атлеты. Затем состяза­лись в беге победители отдельных групп. Глашатай про­возглашал имя победителя в простом беге. Следовали со­стязания в двойном и даже шестерном беге, когда атлеты должны были шесть раз пробежать по всей линии стадиона. Но самым тяжелым состязанием был бег в полном вооружении — в шлеме, поножах, со щитом и копьем в руках.

После состязаний в беге начиналась борьба. Она также постепенно усложнялась. Первыми выходили обнаженные борцы, тела которых были натерты


Дата публикации: 10 Июня, 2011
Теги:
, голыми руками побеждал, дерева которое росло, место где атлеты


-  9  -

<1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |  9  | 10 | 11 | 12>


Это интересно

Святая блаженная Ксения Петербургская

К числу лиц истинно-юродивых Христа ради, к числу истинно-блаженных, прошедших весь путь нравственного самоусовершенствования и всецело посвятивших себя на служение Господу Богу, бесспорно принадлежит и столь всем известная и глубоко чтимая подвижница XVIII века Ксения Григорьевна Петрова, почивающая на Смоленском кладбище в Петербурге.


Чудообучайка

Внимательно рассмотри рисунки


7- минутное чудо

Цель этой книги — помочь вам избавиться от жировых отложений в проблемных частях тела.


Святитель Николай Угодник

Наряду с книжными, искусственными по изложению сочинениями о святителе Николае, каковы указанные выше Метафрастово и «Иное житие», в нашей письменности (в рукописях XV—XVI веков) была распространена некнижная редакция Жития, представлявшая простую обработку жития святителя, приспособленную к пониманию некнижного большинства, и вместе с тем, по замечанию проф. Ключевского, представлявшая собой одно из курьезнейших явлений в древнерусской литературе.