Улыбнись :)

Синоптики предупреждают: 1 января выброс перегара в атмосферу значительно превысит среднесуточную норму.

Погода

прогноз погоды в Вашем городе

Статуя Зевса Олимпийского


Олимпионик, победивший трижды, имел право поставить свое собственное изображение. Обычно эти статуи зака­зывались лучшим художникам Греции и были настоящими произведениями искусства. Недаром древнегреческая по­говорка гласила: «Самое драгоценное имущество — золо­тая статуя в Олимпии». До нашего времени сохранилось несколько статуй победителей — атлетов, созданных вели­чайшими мастерами древней Греции. Это статуя дори- фора — копьеносца — работы Поликлета, фигура диско­бола— метателя диска, изображенного великим Мироном в самый сложный момент броска, когда все тело атлета подобно скрученной пружине, готовой развернуться.

Нелегко было завоевать победу на Олимпийских играх. Сюда съезжались самые искусные атлеты греческих горо­дов. За год до начала состязаний заносились их имена в списки, которые вели особые лица, избранные на долж­ность элланодиков — олимпийских судей.5 Их было десять, и на них лежало все устройство Олимпийских празднеств. Они следили за соблюдением устава, по которому участ­вовать в состязании могли только свободнорожденные, полноправные граждане греческих городов, не запятнав­шие себя никаким преступлением. По уставу Олимпийских игр женщинам не разрешалось ни принимать в них уча­стие, ни даже присутствовать на состязаниях. Под страхом

5 По древнему обычаю, руководителями Олимпийских празднеств могли быть только лица из числа граждан Элиды.

71смертной казни женщины не могли появляться на ста­дионе и ипподроме Олимпии.

В первый же день состязания стадион, вмещавший 40 тысяч зрителей, заполнялся волнующейся, шумной тол­пой. Все ждали состязания в беге. Элланодики — судьи — в пурпурных одеждах торжественно проходили к своим местам на возвышении. По сигналу трубы на арене по­являлся глашатай и вызывал желающих состязаться в беге. Он громко называл их имена и спрашивал у народа, достойны ли они принимать участие в состязаниях, нет ли среди участников гражданина, нарушившего устав свя­щенных Олимпийских игр.

После этой церемонии участники состязаний уходили в особое здание, где снимали одежду и натирали свое тело маслом. Затем они выходили на стадион, и каждый вы­нимал из серебряной урны жетон, на котором был вырезан номер. Судья отбирал жетоны

и распределял атлетов по группам,

согласно номерам, ими вынутым. Звучал сигнал, и первые четыре атлета пускались в бег. Победителя, пер­вым достигшего столба возле возвышения, на котором си­дели элланодики, отводили в сторону. Так, группами по четыре человека бежали остальные атлеты. Затем состяза­лись в беге победители отдельных групп. Глашатай про­возглашал имя победителя в простом беге. Следовали со­стязания в двойном и даже шестерном беге, когда атлеты должны были шесть раз пробежать по всей линии стадиона. Но самым тяжелым состязанием был бег в полном вооружении — в шлеме, поножах, со щитом и копьем в руках.

После состязаний в беге начиналась борьба. Она также постепенно усложнялась. Первыми выходили обнаженные борцы, тела которых были натерты


Дата публикации: 10 Июня, 2011
Теги:
, голыми руками побеждал, дерева которое росло, место где атлеты


-  9  -

<1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |  9  | 10 | 11 | 12>


Это интересно

СКАЗАНИЯ О ЗЕМНОЙ ЖИЗНИ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ

Все, что относится к славе Пресвятой Богородицы, как общей Матери всех христиан, должно быть дорого для сердца каждого христианина.


Чудо мед

Если хочешь сохранить молодость, то обязательно ешь мед.


Сила причастия

Таинство Святого Причащения также называется Евхаристией. Это греческое слово означает благодарение.


Святитель Николай Угодник

Наряду с книжными, искусственными по изложению сочинениями о святителе Николае, каковы указанные выше Метафрастово и «Иное житие», в нашей письменности (в рукописях XV—XVI веков) была распространена некнижная редакция Жития, представлявшая простую обработку жития святителя, приспособленную к пониманию некнижного большинства, и вместе с тем, по замечанию проф. Ключевского, представлявшая собой одно из курьезнейших явлений в древнерусской литературе.