Улыбнись :)

Астрологи судят о людях, как о консервах - по дате изготовления.

Погода

прогноз погоды в Вашем городе

Храм Артемиды Эфесской


которое грек мог предоставить божеству, был его собственный скромный дом. Древнейшие храмы представляли собой простые деревянные постройки с очагом внутри и отвер­стием в крыше для выхода дыма.

Частные дома греков были скромны и незатейливы. Но жилища богов строили все богаче и пышнее. Прежде всего из храма убрали очаг. Он не подходил к торжествен­ной обстановке. Очаг заменили алтарем. Но вскоре и ал­тарь перенесли за пределы святилища и поставили его под открытым небом.

Затем понадобилось помещение для хранения храмовой утвари — сосудов, одеяний, запасов благовоний и т. д. Для этого в задней части храма отгородили поперечной перегородкой небольшое помещение — опистодом («описто» означает по-гречески «позади»). Вторая поперечная пере­городка отделяла небольшие сени в передней части храма — пронаос, где также хранилось имущество, принад­лежавшее храму. Из сеней можно было попасть в цен­тральную часть здания — наос, или целлу. Здесь всегда царил полумрак — окон в храме не было, и свет падал только из дверей. Когда двери храма открывали, лучисолнца освещали статую божества. Она занимала цен­тральное место в целле.

В древнейших храмах для поддержки крыши и потолка служили внутренние колонны. Они располагались в один ряд по центру и делили храм надвое. Когда размеры храма увеличились, понадобились два ряда колонн, кото­рые делили храм на три части.

Увеличились размеры храма, изменился и его внешний

облик.

Греческие храмы были обнесены колоннами. Вначале переднюю часть святилища — фасад — украшали двумя колоннами. Это — простейший храм, который встречается в Греции с древнейших времен. Его называют храмом в антах.[1]

Затем на фасадной стороне появилось несколько ко­лонн— четыре, пять и больше. Такой храм назывался простиль. Когда ряд колонн появился и на тыльной сто­роне, храм, украшенный колоннами с двух сторон, назвали амфипростиль («амфи» по-гречески означает «с обеих сто­рон»). Наконец, колонны окружили и боковые стороны святилища. Так появился самый распространенный в Гре­ции вид храма — периптер, что означает «со всех сторон окрыленный». В дальнейшем святилища обносили уже не одним, а двумя рядами колонн. Такие храмы назывались диптерами. Колонны шли на небольшом расстоянии от главного здания. На них опирались края крыши. Так вокруг главного здания возникла крытая галерея, в которой могли укрыться от непогоды и жарких солнечных лучей люди, пришедшие на поклонение божеству. Отодвинув края крыши, архитекторы добились того, что вода, стекая с крыши на землю, не портила центральное здание. Благо­даря этому храмы, построенные из дерева, дольше со­хранялись.

В VII в. до н. э. греки начали строить святилища

из мягкого камня. Именно

тогда периптеры, окруженные

со всех сторон множеством колонн, получают широкое

распространение. Колонны служили опорой тяжелых верх­них балок.

Греческий


Дата публикации: 8 Июня, 2011
Теги:
, крыша храма была, ордере фриз это, плодородия как богиню, гераклеи или фасоса


-  2  -

<1 |  2  | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12>


Это интересно

7- минутное чудо

Цель этой книги — помочь вам избавиться от жировых отложений в проблемных частях тела.


Жития преподобных СЕРГИЯ РАДОНЕЖСКОГО и родителей его, схимонахов Кирилла и Марии

История Троице-Сергиевой Лавры начинается с ее основателя – Преподобного Сергия Радонежского (1314 – 1392 гг) Его трудами и подвигами утверждалась будущая великая обитель, его святость – святость его жизни и духовная сила положили начало тому могучему влиянию, которое оказывала и продолжает оказывать Лавра на развитие отеческой истории и русской культуры.


Святая блаженная Ксения Петербургская

К числу лиц истинно-юродивых Христа ради, к числу истинно-блаженных, прошедших весь путь нравственного самоусовершенствования и всецело посвятивших себя на служение Господу Богу, бесспорно принадлежит и столь всем известная и глубоко чтимая подвижница XVIII века Ксения Григорьевна Петрова, почивающая на Смоленском кладбище в Петербурге.


Святитель Николай Угодник

Наряду с книжными, искусственными по изложению сочинениями о святителе Николае, каковы указанные выше Метафрастово и «Иное житие», в нашей письменности (в рукописях XV—XVI веков) была распространена некнижная редакция Жития, представлявшая простую обработку жития святителя, приспособленную к пониманию некнижного большинства, и вместе с тем, по замечанию проф. Ключевского, представлявшая собой одно из курьезнейших явлений в древнерусской литературе.