Улыбнись :)

- Вот вы не пристегнулись и сломали ногу. А водитель, видите, пристегнулся и сидит... как живой!

Погода

прогноз погоды в Вашем городе

Храм Артемиды Эфесской


храм состоял из следующих частей: основа­ние, на котором располагалась колоннада, и само здание

храма. Основание чаще всего делали ступенчатым, чтобы сделать храм выше и величественнее. На колоннаде покои­лось перекрытие — антаблемент. В нем было три части,

лежащие последовательно одна над другой, — архитрав, фриз и карниз.

Крыша храма была двускатной. Она устилалась чере­пицей — глиняной, а впоследствии в наиболее богатых по­стройках— мраморной. Между скатами крыши и карнизом антаблемента имелось треугольное поле — фронтон. Обычно его украшали скульптурой.

В VII в. до н. э. в греческой архитектуре выделяются определенные виды архитектурных сооружений — ордера. Ордера отличаются друг от друга по соотношениям раз­личных частей постройки. Самым ярким признаком каждого ордера служит форма колонны.

Древнейшим архитектурным греческим ордером был дорийский. Многие черты дорийского ордера говорят о том, что первоначально дорийские храмы строились из дерева. Его колонны — прямые стержни, суживающиеся кверху, расположенные прямо на ступенчатом основании, — по­добны стволам деревьев, которые служили колоннами в де­ревянных храмах. Дорийскую колонну покрывали неглу­бокие желобки — каннелюры. Верхняя часть ее — капи­тель — состояла из выпуклого круглого утолщения, по­душки, и толстой квадратной плиты.     8

Другие черты деревянного сооружения, оставшиеся в каменном здании, можно проследить в антаблементе перекрытии, лежавшем прямо на колоннах. Самая нижняя часть антаблемента (архитрав) — гладкая каменная глыба — напоминает могучую деревянную балку, служив­шую прежде основой перекрытия. На нее опирались концы потолочных балок.

Над архитравом находился фриз. В дорийском храме он состоял из чередующихся прямоугольных и почти квадратных досок. Прямоугольные доски (триглифы) были разделены двумя вертикальными врезами на три части. В деревянном храме они прикрывали концы пото­лочных балок, выступавших над перекрытием. Квадратные

доски — метопы, украшенные скульптурой и реже живо­писью, в деревянном храме нужны были для того, чтобы закрывать промежутки между потолочными балками. Когда здание храма стали строить из камня, метопы и триглифы утратили свое значение, но архитекторы их сохранили,

 

 

Колонна      Антаблемент Фронтон

стремясь повторить в камне все особенности деревянного сооружения.

Второй важнейший греческий ордер — ионийский раньше всего возник в городах Малой Азии, в области Иония. Здесь архитекторы очень рано добились мастер­ства в строительстве мраморных храмов. Колонны ионий­ского ордера устанавливались

на особых подставках базах. База — это невысокая каменная плита, лежащая на ступенчатом постаменте храма. Ионийская колонна строй­нее и тоньше дорийской, меньше суживается кверху, а ее желобки — каннелюры — врезаны глубже.

Место


Дата публикации: 8 Июня, 2011
Теги:
, таблементе ионийского ордера, азии артемида изображалась, пастись на это, балки архитрава были


-  3  -

<1 | 2 |  3  | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12>


Это интересно

Святая блаженная Ксения Петербургская

К числу лиц истинно-юродивых Христа ради, к числу истинно-блаженных, прошедших весь путь нравственного самоусовершенствования и всецело посвятивших себя на служение Господу Богу, бесспорно принадлежит и столь всем известная и глубоко чтимая подвижница XVIII века Ксения Григорьевна Петрова, почивающая на Смоленском кладбище в Петербурге.


Чудо вода

Вода — это самое простое и натуральное ле­карство, доступное человеку. Оно эффективно помогает похудеть. К тому же это лекарство легко получить прямо из-под крана или из бу­тылки с минеральной водой.


7- минутное чудо

Цель этой книги — помочь вам избавиться от жировых отложений в проблемных частях тела.


Жития преподобных СЕРГИЯ РАДОНЕЖСКОГО и родителей его, схимонахов Кирилла и Марии

История Троице-Сергиевой Лавры начинается с ее основателя – Преподобного Сергия Радонежского (1314 – 1392 гг) Его трудами и подвигами утверждалась будущая великая обитель, его святость – святость его жизни и духовная сила положили начало тому могучему влиянию, которое оказывала и продолжает оказывать Лавра на развитие отеческой истории и русской культуры.